Новости Республики Коми | Комиинформ
Основной материал для строительства дорог в России – асфальт. Но у него есть ряд недостатков. Самый ощутимый – быстрый износ, появление ям уже через несколько лет после укладки. Иногда лучшей альтернативой асфальтным покрытиям выступают бетонные смеси. Чтобы получить качественное полотно на их основании, необходимо тщательно соблюдать технологию монтажа, внимательно относиться к выбору бетона.
Какую структуру должна иметь бетонная дорога
Дорожное бетонное полотно – многослойная структура, включающая в себя:
- подстилающий щебеночный шар, отвечающий за жесткость и дренаж;
- песочный слой, компенсирующий нагрузки, обеспечивающий из равномерное распределение;
- закрепитель из низкомарочного бетона;
- связующая прослойка;
- бетонная заливка.
Дорога из бетона может быть напряженной или ненапряженной. Если полотно предназначено для интенсивного трафика и езды тяжеловесных машин, требуется дополнительный каркас, выполненный из металлической арматуры. Он не позволит искусственному камню покрываться трещинами. Для покрытий частных дворов с грунтами, перенасыщенными влагой, над песчаной подушкой нужна еще гидроизоляция. Как правило, эта функция возлагается на рубероид.
Для заливки укрепляющего и основного слоя купить бетон проще готовый. Оперативные поставки требуемых смесей гарантирует завод «Стройнеруд».
Особенности монтажа бетонной дороги
Укладке дорожного полотна предшествуют подготовительные работы. Они состоят из составления проектного решения, проведения геологических изысканий, снятия верхнего шара грунта и выравнивания основания. Последнее в обязательном порядке нуждается в уплотнении. На этапе проведения земляных работ обустраивается дренажная система для оперативного отвода грунтовой влаги и осадков. Для этого основа выводится в плоскости под незначительным углом – достаточно 2-4 градусов. С обеих сторон полотна размещаются бетонные желоба или создаются откосы.
При строительстве на глиняных, торфяных грунтах особое внимание уделяется укреплению. Между основными слоями прокладывается геотекстиль. Щебень усиливается цементом, шлаком, золой и т. д. Чтобы дорога получилась ровной перед заливкой устанавливается опалубка. Наполнение бетоном осуществляется за один раз без армирования, поэтапно – с каркасной сеткой. Смесь после выгрузки уплотняется вибрационным оборудованием. После достижения определенного уровня прочности на бетонном покрытии нарезаются деформационные швы. Для защиты от влаги их заполняют мастикой.
Подготовлено по материалам сайта https://beton50.com/
Реклама
31.05.2021