Новости Республики Коми | Комиинформ

Обойдемся без революций: Volkswagen Tiguan 2021 года

Судя по всему, Фольксваген не торопится менять приоритеты: эти автомобили все так же делают инженеры, а не маркетологи. С момента выхода на рынок в 2007 году первого поколения Volkswagen Tiguan немецкий бренд предпочел агрессивному маркетингу кропотливую работу над характеристиками модели.

В результате год назад по объемам продаж компактный кроссовер занял первое место в линейке марки, отодвинув на вторую ступень ни много ни мало легенду немецкого и мирового автопрома Фольксваген Гольф! Шесть миллионов человек, которые решили купить Тигуан, — веская причина для интереса к авто. Тем более что на повестке дня рестайлинговая версия 2021 года.

Экстерьер

Обликом автомобиля занимался сам шеф-дизайнер Фольксваген в Вольфсбурге, поэтому выглядит он по-немецки сдержанно, но не апатично: новая решетка радиатора придает модели сходство с более престижным Туарегом и хорошо сочетается с продвинутой головной оптикой. Спортивную комплектацию R-Line отличает от базовой обилие хрома и более агрессивный дизайн переднего бампера.

Рисунок профиля второго поколения кроссовера остался тем же. А вот пропорции изменились: чуть короче капот, чуть массивнее линия верха, декоративные рейлинги на крыше — и автомобиль стал более гармоничным, особенно на новых 19-дюймовых легкосплавных дисках. В дизайне задней части взгляд падает на спойлер с повторителем стоп-сигнала, новый облик задних фонарей и бампер со сдвоенными хромированными накладками выхлопной системы. В общем, ничего революционного: просто и артистично.

Технические характеристики

Тигуан — первый в мире кроссовер, на который стали ставить только турбированные двигатели. Базовой версией для поставок в Россию станет 16-клапанный бензиновый 4-цилиндровый TSI объемом 1,4 л, выдающий 125 или 150 л. с., максимальную скорость до 202 км/ч и разгон до 100 км/ч за 9,2-10,5 с. Следующая ступень — двухлитровый турбомотор на 150 и 180 л. с.: 6,5-9,2 с. до первой сотни, максимальная скорость до 220 км/ч, расход бензина 6,5-8,4 л/100 км.

Младшие модификации агрегатируются с 6-ступенчатой МКПП или АКПП и доступны с полным или передним приводом. Остальные версии полноприводные, работают в паре с автоматом DSG. В сочетании с дорожным просветом 220 мм этого вполне хватает, чтобы автомобиль снаряженной массой 1636 кг уверенно чувствовал себя на любой дороге и легком бездорожье. Но преувеличивать его возможности не стоит: серьезные дебри Тигуану не по зубам.

Электроника

Зато на дороге кроссовер в своей стихии. Tiguan 2021 года уже в базовой комплектации оснащен системами контроля дистанции и экстренного торможения, дисковыми тормозами с полным комплектом электронных помощников (ABS, EBD, BAS, пр.) и отслеживанием усталости водителя. Хороши и динамические светодиодные фары с автоматическим переключением на ближний свет при появлении встречного транспорта.

Из опций доступны адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора с отслеживанием «слепых зон», ассистенты парковки и движения по полосе. Активные и пассивные системы безопасности водителя, пассажиров и пешеходов подразумеваются: недаром еще в 2016 году автомобиль стал самым безопасным кроссовером Европы по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Интерьер

Над салоном в обновленной версии потрудились добросовестно. Изменения коснулись в первую очередь органов управления: новая виртуальная панель приборов, сенсорный дисплей бортовой мультимедийной системы с навигатором, шайбы управления климатом и режимами движения. Многие функции дублируются с рулевого колеса клавишами или сенсорами.

Улучшилась и эргономика: сиденья с электрорегулировками и памятью настроек приобрели отличную боковую поддержку, а материалы стали более приятными на ощупь. И наконец, объемный багажник: 600-700 л в зависимости от угла наклона спинок заднего ряда и 1480 л после их складывания.

Комплектации

Купить Тигуан в России можно будет в трех комплектациях. Цена на начальную Respect с двигателем 1,4 л начинается от 1 749 900 руб. Более продвинутый вариант с двухлитровым мотором стоит дороже: от 1 919 900 руб. с передним, до 2 219 900 руб. с полным приводом. Переднеприводный Status с бензиновым TSI обойдется в 2 039 900 руб., полноприводный в 2 339 900 руб. Наконец, за топовый Exclusive с бензиновым 180-сильным агрегатом придется заплатить 2 549 900 руб.

Особняком стоит спортивный R-Line: в зависимости от мощности бензинового двигателя он стоит от 2 799 900 руб. до почти трех миллионов. Производитель обещает и 16-клапанный дизель на 2 литра, и 150 л. с., но на официальном сайте заказать его пока нельзя.

Вывод: рестайлинг Тигуана прошел в рамках философии бренда. Надежность, уверенность, качество — других машин Фольксваген не делает.

Реклама

17.02.2021