Новости Республики Коми | Комиинформ

Популярность онлайн-покупок в России растет — продажи увеличились вдвое

Фото предоставлено рекламодателем

Условия пандемии стали настоящим испытанием для жизни россиян. На смену привычному образу жизни пришла самоизоляция и множество ограничений. Перемены коснулись работы, учебы и отдыха, изменился спрос потребителей и подход к покупкам в целом. Центр внимания переключился на маркетплейсы, продажи которых только за последний год увеличились вдвое и продолжают неуклонно расти.

Онлайн-торговля против стационарных магазинов

Согласно сообщениям экспертов известной виртуальной площадки с промокодами и скидками на товары и услуги Promokodik, большинство покупателей в период карантина сменили свои привычки. Большинство потребителей начали делать покупки в интернете. Средний чек виртуальных заказов составил в 2020 году 3,3 тыс. руб., против 1,6 тыс. руб. в оффлайн-магазинах. Причиной тому послужило не столько повальное закрытие торговых стационарных точек, сколько повышение уровня функционала интернет-магазинов.

По мнению специалистов, эта тенденция в целом сохранится даже после окончания самоизоляции. Потери для онлайн-бизнеса будут незначительны — по предварительным подсчетам, к старым привычкам быстрее вернутся представители поколения Х и бэби-бумеров (6-9%). Тогда как большинство потребителей поколения Z и миллениалов по достоинству оценив преимущество сделок в сети, склонны продолжать делать покупки в Сети.

Ходовая продукция и не востребованный товар

Помимо склонностей покупателей в новых условиях изменился и спрос. Так, среди самых востребованных товаров оказалась продукция из категории «Дом и уют», «Бытовая техника и электроника», а также «Увлечения и спорт». Кроме того, многие жители России стали уделять больше времени самообразованию — продажи услуг онлайн-обучения выросли почти в 1,5 раза. Увеличилось в 2,8 раза и количество онлайн-заказов с фильмами, музыкой и другим цифровым контентом. Оставаясь дома, покупатели стали в 3,4 раза чаще заказывать готовую еду.

Экономический кризис и нестабильное финансовое положение вынудило большинство россиян подходить к тратам более скрупулезно. Более всего это отразилось на продажах товаров, которые находятся в низком ценовом сегменте. Вследствие этого, средний чек сократился на 9%.

В преддверии новогодних праздников наибольшим спросом среди покупателей пользовались ювелирные украшения, книги, детские игрушки и одежда, сувениры и косметическая продукция для домашнего ухода. При этом, курьерскую доставку «до дверей» в декабре выбрали 90% покупателей. И только 10% решили самостоятельно забрать свои заказы в пунктах выдачи. Несмотря на эпидемиологическую ситуацию, возросли в этот период продажи в ТЦ и универмагах, на ярмарках и базарах — их посещаемость повысилась на 7%, а прибыль — на 20%. Специалисты объясняют такой всплеск желанием людей насладиться новогодней атмосферой и улучшить настроение.

Однако, не все отрасли бизнеса получили толчок к развитию. Например, из-за отсутствия необходимости постоянно посещать офис, продажи зимней обуви и одежды сократились на 12%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 58% упали заказы и у онлайн-площадок, продающих железнодорожные и авиабилеты. Кроме того, опасения заразиться вирусом на 40% понизили показатели у сервисов с билетами в кинотеатр, театры, музеи и концерты.

Реклама

03.02.2021