Новости Республики Коми | Комиинформ
Почему свистит ремень генератора?
Если из моторного отсека доносится необычный скрип, обычно виноват клиновой ремень. Если под капотом слышится странный звук, вам сначала понадобится диагностика автомобиля. Задача клинового ремня прежде всего снабжать генератор энергией, которая, с одной стороны, обеспечивает питание во время движения, а с другой - питает аккумулятор. Другими вспомогательными агрегатами, приводимыми в движение клиновым ремнем, могут быть сервонасос или водяной насос, последний чаще всего используется в зубчато-ременной передаче современных автомобилей.
Когда нужно менять клиновой ремень?
Есть несколько симптомов, указывающих на то, что скоро будет нужна замена ремня генератора. Если, например, он скрипит, это обычно указывает на то, что натяжение слишком низкое из-за того, что он теряет сцепление. Явление происходит в основном в холодные и влажные осенние дни. Слишком слабое натяжение также можно почувствовать, нажав на ремень или попытавшись перекрутить его при выключенном двигателе. Если его можно повернуть более чем на четверть оборота, натяжение слишком низкое.
Диагностика и визуальный осмотр ремня генератора также может надежно определить необходимость его замены, если он уже поврежден. Если боковые поверхности изношены, очевидно, что ремень неправильно установлен и неправильно движется по шкиву. Вы можете различить следы потертости снаружи, а подшипник натяжного ролика или отклоняющего ролика, вероятно, больше не работает плавно. Следы истирания на ребрах поликлинового ремня также указывают на то, что-либо натяжение слишком низкое, профиль ребра не подходит, либо ременной шкив жесткий. Также может пахнуть горелой резиной. Во всех этих случаях необходимо устранить причину проблемы.
Клиновой ремень приводит в движение вспомогательные агрегаты, такие как генератор или компрессор кондиционера, и обычно служит от 60 000 до 80 000 километров.
Как долго прослужит клиновой ремень?
Срок службы клинового ремня не может быть дан общим описанием и может существенно различаться даже для двигателей одного и того же автомобиля. За это ответственны различные нагрузки, в частности, высокие крутящие моменты приводят к повреждению ремня и его удлинению со временем. Ремни также состоят в основном из резины, которая покрывает натяжной шнур и может стать жесткой и хрупкой, когда автомобиль подвергается внешнему воздействию. У владельцев гаражей ситуация немного лучше.
Автосервис Ni-service рекомендует придерживаться интервалов замены, установленных производителем, и регулярно проверять все детали. Если по дороге случился обрыв клинового ремня, возникает вопрос, можно ли отвезти машину в ближайшую мастерскую или придется полагаться на эвакуатор? Все зависит от того, приводится ли водяной насос в действие клиновым или зубчатым ремнем. Если он все еще работает, а двигатель охлаждается, вы можете преодолевать короткие расстояния без ремня. Обратите внимание, однако, что рулевое управление может стать намного более трудным, если сервонасос выходит из строя. Само собой разумеется, что кондиционер не работает, и вам следует максимально экономить электроэнергию, чтобы без надобности не перегружать аккумулятор.
Если, с другой стороны, водяной насос больше не приводится в действие, автомобиль необходимо отбуксировать, в противном случае двигатель может выйти из строя или из-за ненужных дополнительных затрат в случае его перегрева. Например, может быть повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Для замены клинового ремня его необходимо сначала ослабить. Обычно это делается с помощью натяжного ролика, который можно зафиксировать болтом. В более старых автомобилях ремень также можно натянуть с помощью соответствующего устройства на генераторе переменного тока, при этом угол наклона определяет положение шкива.
Реклама
08.01.2021