Новости Республики Коми | Комиинформ
Современные автомобили и дорожное движение значительно отличаются от таковых в середине минувшего века высоким уровнем безопасности. Это случилось благодаря краш-тестам, которые проводятся изготовителями на этапе конвейерного производства, предваряющего запуск моделей с применением манекенов и исправлением выявленных недочетов. Сегодня производят апробацию даже детских манекенов!
Фото манекенов взято с Oilberg.ru
Зачем они нужны
В ходе исторического развития манекены заменили человеческие тела, применявшиеся в начале XX века. Ранее именно трупы служили материалом для проверки безопасности автомобилей.
Затем на протяжении многих десятков лет для участия в экспериментах трупы людей заменили живыми животными. Благодаря строению внутренних органов и способности находиться в вертикальном положении на переднем сиденье, особенной популярностью пользовались свиньи.
Зачастую для проведения опытов пользовались кроликами и собаками. Но когда эксперименты уже насчитывали до 20 тысяч жертв, защитники животного мира выступили в защиту и протестами положили конец жестокому обращению, добившись запрета варварских опытов.
Немногие знают, что иногда краш-тесты проводились с участием обычных добровольцев. В 1970 годы немецкие автопроизводители привлекали волонтеров, что на сегодняшний день не находит оправдания.
Как назывался первый манекен
В истории сохранилось имя первого манекена под именем Сьерра Сэм, который разрабатывался как модель, тестирующая реактивную дрезину. Создавая его, производители хотели соперничать со скоростным рекордом, установленным Джоном Стэппом, который даже с учетом сегодняшних достижений 1017 км/ч является впечатляющим результатом для наземных видов транспорта.
Современные манекены
В современном мире модели для краш-тестов — дорогостоящий продукт высоких технологий. Стоимость отдельных экземпляров может достигать 200 тыс. долл. Инженерная конструкция искусственных людей отличается сложным внутренним устройством и максимально приближена к реалиям человеческого тела, чем и объясняется высокий ценовой порог. Создатели учитывают производство не только взрослых, но и детских, а также манекенов с повышенной массой тела.
Главной конструктивной деталью выступает элемент алюминиево-стального скелета. Для имитации особенностей грудной клетки людей в возрасте, теряющих прочность костей, при изготовлении ребер пользуются специальным пластиком, позволяющим определить поведение водительских и пассажирских тел в момент ДТП.
У манекенов преобладает виниловая кожа, а подвижность искусственных суставов почти неотличима от реальных. Ведущим производителем манекенов для краш-текстов на данный период времени выступает бренд из Японии — Jasti.
В их оснащении находятся сенсоры и детекторы, по которым специалисты узнают реакцию различных частей тел на удар от столкновения. Множественные сенсоры передают данные в реальном времени при скорости до 10 кбит/с.
Поскольку технологии постоянно совершенствуются, недалеко то время, когда вместо манекенов выполнение краш-тестов будет доверено виртуальным людям. Широкие возможности компьютерного моделирования помогут специалистам получать более достоверную информацию о воздействии автокатастрофы на человеческое тело. Высокие технологии позволят производителям авто экономить средства, которые расходуются на приобретение стандартных манекенов и их обслуживание после каждого теста.
Подводя итоги стоит заметить, что деятельность автомобильных концернов во многом ссылается на манекены, позволяющие повысить безопасность машин, чем крайне озабочен современный производитель. Статистика показала, что применение манекенов в 15 раз снизило риск смертных исходов при ДТП.
Реклама
09.11.2020