Новости Республики Коми | Комиинформ
Сталкиваясь с вопросом, как выбрать банк для открытия счета, предприниматели часто ориентируются исключительно на тарифы. Выбрать кредитную организацию с выгодной стоимостью услуг поможет портал сравнения финансовых услуг Creditura.ru. На нем можно сравнить тарифы на расчетный счет в банке Восточный, Сбербанке, Тинькофф и других крупнейших банковских учреждениях РФ. Но при подборе финансового партнера для бизнеса нужно учесть и другие факторы.
Надежность
Работа многих видов бизнеса напрямую зависит от надежности обслуживающего банка. При отзыве лицензии предприниматель или компания неизбежно теряет время, а часто и деньги. А страховка от государства распространяется только на счета малых предприятий, ИП и покрывает сумму в пределах 1,4 млн рублей.
Самостоятельно разобраться, как оценить банк по надежности, довольно сложно. Потребуется изучить финансовую отчетность кредитной организации, проанализировать список ее собственников и учесть множество других факторов. Но можно ориентироваться на рейтинги следующих специализированных агентств:
- АКРА;
- Эксперт РА;
- НРА;
- Standard & Poors;
- Moody's;
- Fitch Ratings.
Отсутствие у банка рейтинга хотя бы от одного крупного агентства уже должно насторожить. Чаще всего это говорит о небольших размерах финансового учреждения и повышенной вероятности возникновения проблем в трудной ситуации.
Дополнительные услуги
Чаще всего бизнесу требуется не только проведение платежей, но и другие услуги. Потребность в них нужно определить, перед тем как выбрать банк для ИП или ООО, т. к. получать все нужные сервисы в одном месте гораздо удобнее.
Наиболее востребованные у бизнеса услуги банков:
- зарплатные проекты;
- кредиты;
- факторинг;
- банковские гарантии;
- обслуживание специальных счетов для участия в тендерах;
- эквайринг;
- онлайн-бухгалтерия.
При работе с иностранными поставщиками или заказчиками также стоит узнать об услугах для участников внешнеэкономической деятельности. Получая все сервисы для бизнеса в одном месте, часто можно сэкономить не только время, но и деньги.
Удобство дистанционных сервисов
Чаще всего операции по счетам проводятся через интернет. Онлайн-сервисы банков позволяют отправлять платежи, получать информацию о поступлениях и остатках денежных средств, запрашивать выписки, вести переписку с менеджером и управлять другими активными услугами. Желательно заранее узнать о возможности интеграции интернет-банка с нужной системой бухгалтерского учета, например 1С.
Для контроля за финансами бизнеса и проведения операций вне офиса пригодится мобильное приложение. Стоит заранее убедиться, что оно доступно в варианте для используемой на смартфоне или планшете операционной системы, а также узнать обо всех возможностях программы.
Уровень поддержки
Иногда случаются проблемы при работе с дистанционными сервисами или возникают вопросы, требующие консультации специалистов. Многие банки предлагают круглосуточную поддержку бизнес-клиентов. Но квалификация сотрудников в ней может существенно различаться. Поэтому рекомендуется еще до заключения договора на РКО набрать номер службы поддержки и пообщаться с сотрудниками, чтобы убедиться в их компетентности.
Наличие персонального менеджера – плюс для бизнес-клиентов. Он поможет построить взаимовыгодные отношения с банком, подобрать нужные услуги и получить ответы на возникающие вопросы. Но эта услуга часто платная.
Офис
Несмотря на то что большинство банковских операций выполняется онлайн, иногда у клиентов возникает необходимость обратиться в офис кредитной организации. Это может потребоваться для представления документов, решения сложных или спорных вопросов и в некоторых других ситуациях. Желательно обратить внимание не только на месторасположение отделения банка, но и на режим его работы.
Реклама
16.10.2020