Банковские платформы: возможности для учреждений и перспективы использования

На российском финансовом рынке происходит два процесса, которые могут спустя несколько лет оценены в качестве переломных:

  • Первый связан с интенсивным развитием технологий, которые предназначены для упрощения процесса дистанционных продаж и покупок ценных бумаг;
  • Второй состоит в кратном наращивании интереса к инвестированию среди частных лиц.

Второе действует из первого. И это все стало возможным только за счет повсеместного внедрения банковских платформ благодаря повышенной доступности цифровых устройств.

Положение на рынке

Интерес граждан к фондовому рынку пока подогревается только благодаря деятельности брокеров. Но история развитых стран отчетливо показывает, что самостоятельная покупка ценных бумаг становится менее интересной, чем покупка готовых портфелей. И в этом случае многие обращают внимание на паевые инвестиционные фонды. Есть несколько причин для этого:

  • Малая сумма в наличии не позволяет самостоятельно сформировать полноценный диверсифицированный портфель, так как стоимость многих акций достаточно высока;
  • Правильный подход требуется постоянно ребалансировки портфеля, поэтому нужно много свободного времени.

Инвестирование в ПИФ открывает массу возможностей для пользователей, так как они будут ощущать, что их реальные нужды понимают и обращают внимание на них. И при создании онлайн-банка каждое финансовое учреждение должно учитывать возможность предоставления доступа клиентам к таким услугам.

Выгода для банков

Для российских банков стратегией Win-Win будет партнерство с электронными платформами, представляющими собой «паевые супермаркеты». В такой конструкции банк станет «витриной» с представленным ассортиментом супермаркета. Для финансовых учреждений это будет выгодно по нескольким причинам.

На протяжении всего пути клиент будет оставаться на банковском сайте, даже не понимая, что приобретает какие-то продукты в сторонних организациях. Это «бесшовная» сделка, которая позволяет банку сохранить своего клиента. Формируются долгосрочные отношения с пользователями, которые не желают покидать платформу финансового учреждения, так как получают тут все необходимые услуги.

Для банковских структур выгода от таких услуг состоит в том, что формируется новый простой и прозрачный продукт, приносящий стабильный управляемый доход от получаемых комиссий. Платформа получает свой процент дохода с каждой реализованной транзакции. Даже стандартной комиссии за сделку достаточно для этого. Для пользователей все доступно в личном кабинете агента банка.

Если на текущий момент, когда количество частных инвесторов стремительно возрастает, объемы вкладываемых ими средств наращиваются, пользоваться окном возможностей, то вполне реально добиться результата от объединения банков и электронных платформ.

На правах рекламы

15.09.2020

Видео





Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео