Новости Республики Коми | Комиинформ
Фото предоставлено рекламодателем
Мобильный оператор Tele2 объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании за 2018 год.
В 2018 году компания достигла следующих основных финансовых показателей:
- Выручка выросла на 16,4% в сравнении с 2017 годом и достигла 143 млрд рублей;
- Показатель EBITDA составил 43,7 млрд рублей − увеличился на 43,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
- Показатель рентабельности EBITDA достиг 30,5%, увеличившись на 5,7 п. п. по сравнению с 2017 годом;
- Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 25,5 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2017 годом на 99,6%. Соотношение CAPEX к выручке составило 18%;
- Чистая прибыль составила 2,7 млрд рублей;
- Коэффициент отношения долга к EBITDA сократился на 30% и достиг значения 2,8.
Показатель (млрд рублей) |
2017 |
2018 |
Изменение |
Операционная выручка |
123,0 |
143,2 |
16,4% |
EBITDA |
30,5 |
43,7 |
43,2% |
Рентабельность EBITDA, % |
24,8% |
30,5% |
5,7 п. п. |
CAPEХ |
12,8 |
25,5 |
99,6% |
Чистая прибыль |
(5,5) |
2,7 |
▲ |
В 2018 году компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
- Абонентская база компании на 31 декабря 2018 года составила 42,3 млн человек, увеличившись на 1,7 млн человек за год;
- Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 11,5% и составил 281 рубль;
- Годовой отток абонентов сократился на 0,8 п. п. и составил 37,5%;
- Количество активных пользователей мобильного интернета за год выросло на 26%;
Показатель |
2017 |
2018 |
Изменение |
Абонентская база, млн |
40,6 |
42,3 |
4,2% |
ARPU (рубли) |
252 |
281 |
11,5% |
Отток (%) |
38,3% |
37,5% |
(0,8 п. п.) |
- Число абонентов MVNO на сети Tele2 составило 1,75 млн человек, увеличившись за год на 75% (не учитываются в абонентской базе компании).
Показатель |
2017 |
2018 |
Изменение |
Абонентская база MVNO, млн |
1 |
1,75 |
75% |
Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2:
«Успешные финансовые и операционные результаты Tele2 подтверждают эффективность нашей бизнес-стратегии и коммуникационной платформы «Другие правила». В течение года мы регулярно запускали инновационные продукты, укрепляя репутацию трендсеттера телеком-рынка. В прошлом году Tele2 строила сети LTE вдвое быстрее конкурентов, и клиенты уже оценили качество нашего 4G – средний трафик на одного пользователя мобильного интернета вырос почти на 45% год к году. Знаковым событием 2018 года для нас стал выход на чистую прибыль, и в этом году мы продолжим ее наращивать. Также мы сосредоточимся на развитии основного драйвера выручки – передаче данных – и дальнейшем снижении соотношения долга к EBITDA».
Реклама
12.03.2019