Виды автомобильных шин

Автомобильные шины позволяют добиваться наилучшего сцепления с дорогой при любых погодных условиях. Естественно, в случае, когда покрышки подобраны правильно. Также автошины позволяют добиться комфортного управления машиной.
Пневматические шины в более-менее современном виде первоначально устанавливались на велосипеды, только потом они стали использоваться на автомобилях. Первые покрышки были не очень надежными. Что несколько снижало скорость их распространения. Только изобретение шиномонтажного станка позволило водителям признать такие шины, как удобные.

Критерии классификации автомобильных шин

Важно понимать, по каким критериям автомобильные покрышки классифицируются. Перечислим основные виды.
•    Дорожные покрытия;
•    Тип транспорта;
•    Конструкция;
•    Сезонность;
•    Протектор.
Комплекс из всех перечисленных характеристик и параметров позволяет наиболее эффективно подбирать покрышки для любых условий.


Устройство автомобильной шины


Автомобильная резина стоит из определенных конструктивных элементов, вместе они обеспечивают надежную конструкцию. Водителю для правильного подбора автошин, следует знать, из каких элементов все же состоит покрышка.
•    Корд. Это нити, образующие каркас. Могут выполняться из металла, полимеров, текстиля. Толщина нитей зависит от модели покрышки. Также может изменяться размещение корда.
•    Протектор. Один из важнейших элементов. В первую очередь отвечает за сцепление покрышки с дорогой. Выполняется из толстой резины, на которую наносится определенный рисунок.
•    Брекер. Это слой корда, совмещенный с уплотненной резиной, размещается между каркасом и верхним слоем резины, предназначен для дополнительной защиты уязвимых элементов покрышки.
•    Плечевая зона — часть протектора, размещенная между беговой дорожкой и боковиной. В зависимости от предназначения шины может быть практически не развитой.
•    Боковина. Амортизирующий боковой элемент покрышки. Защищает шину. На ней размещают все данные по типоразмеру и другие характеристики.
•    Борт. Кольцо из обрезиненной проволоки предназначенное для посадки шины на диск. Бескамерные покрышки имеют особое строение борта, позволяющего добиться герметичного соединения с колесным диском.
Покрышки бывают разными по конструкции. Наиболее простым вариантом является диагональная конструкция. В этом случае корд размещается парными слоями, в слоях нити находятся перпендикулярно друг другу. Это снижает эластичность авторезины, но позволяет лучше противостоять порезам и другим повреждениям.
У радиальных шин нити находятся параллельно друг другу и радиусу колеса. Отличаются простотой в изготовлении, более мягкие при движении. На данный момент наиболее распространены.
Также выделяют камерные и бескамерные автошины. Первые имеют герметичную камеру, которая вставляется внутрь самой покрышки, накачивается воздухом. Недостатком такой разновидности считается слабая сопротивляемость проколам, при повреждении давление в покрышке падает сразу. Бескамерные шины не имеют камеры, герметизация достигается за счет специальной конструкции борта.


Назначение по транспорту


Помимо всего прочего имеется разделение по типу транспортного средства. Зачастую шины, предназначенные для определенных автомобилей, имеют некоторые особенности конструкции. Выделяют три типа.
•    Легковые. Отличаются малой массой, обычно имеют радиальную конструкцию. Иногда из них выделяют группу внедорожной авторезины.
•    Грузовые. Предназначены для постоянной эксплуатации под нагрузкой. Зачастую имеет металлизированный корд.
•    Спецтехника. Такой транспорт комплектуют специализированными шинами, подходящими для решения определенных задач. В большей части случаев имеют диагональную конструкцию.


По виду дорожного покрытия


Отдельно стоит рассмотреть виды автомобильных шин по типу дорожного покрытия. Это позволяет подобрать наиболее оптимальное решение. Перечислим основные разновидности.
•    H/P (High Performance) — авторезина для шоссе, предназначена для эксплуатации на высоких скоростях.
•    H/T (Highway Terrain) — также рекомендована для шоссе, но относится к магистральным, не рекомендована для слишком высоких скоростей.
•    A/T (All Terrain) — универсальная разновидность, может использовать на грунтовке и асфальте.
•    M/T (Mud Terrain) — для бездорожья.


Виды сезонности


Для каждого сезона предназначены собственные виды шин. Не рекомендуется устанавливать покрышки не по сезону. Выделяют три типа покрышек.
•    Летние шины. Имеют жесткую резиновую смесь, устойчивую к высоким температурам. Обычно имеют неглубокий протектор, богатый водоотводящими канавками.
•    Зимние шины. В резиновую смесь добавляют различные масла, смолы, подобное решение позволяет избегать замерзания шин на морозе. Согласно регламентам, минимальная глубина протектора не может быть менее 4 мм. Обычно имеют хорошо развитые плечевые блоки. Могут дополнительно комплектоваться шипами.
•    Всесезонная резина. Теоретически может эксплуатироваться круглый год, благодаря особому составу исходной смеси. На практике оптимально использовать только при температуре около нуля, в морозы/жару сильно уступают по характеристикам специализированной по сезону авторезине.
Обратите внимание, что запрещается одновременно использовать на машине покрышки для разных сезонов.


Виды протектора


Стоит помнить, что существуют разные виды протектора. Их классификация также влияет на подбор автошин. Давайте посмотрим, какие бывают покрышки по типу протектора.
Самым просты вариантом является симметричный рисунок протектора. Он одинаков по обе стороны центральной дорожки ската. Чуть более сложным будет направленный симметричный протектор, он имеет определенную форму водоотводов, для большей эффективности нужно ставить покрышки в определенном направлении.
Ассиметричные автопокрышки сочетают в себе рисунок для сухого асфальта и дождевой протектор. Деление происходит по центральной дорожке. Есть еще ассиметричные направленные шины, они имеют жесткие требования к установке, но при этом более устойчивы в любых условиях.
Разбираясь в классификации можно купить шины точно под свои требования. Учитывайте все особенности и нюансы.

На правах рекламы

06.03.2019



Новости mediametrix




Видео





Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео