Новости Республики Коми | Комиинформ

Мобильные приложения для бизнеса: стоит ли разрабатывать?

Современного человека сложно представить без смартфона. Мы практически не выпускаем из рук эти маленькие гаджеты. Конечно, для большинства людей смартфон это инструмент для развлечений и общения. Именно с его помощью процветают социальные сети, мессендежеры и онлайн-гипермаркеты. Даже такси мы уже привыкли вызывать с помощью приложения. Крупный бизнес давно понял выгоду этого инструмента и не стесняется вкладывать сотни и миллионы рублей в разработку мобильных приложений, их поддержку и развития. Следом подключается и малый бизнес. Например, большинство служб такси в крупных и средних городах имеют свое мобильное приложение. Кто-то заказывает собственную разработку (что не всегда оправдано), кто-то пользуется готовыми решения, интегрируя мобильное приложение такси с программой. Стоит ли браться за создание мобильного приложения если у вас малый или средний бизнес? Разберемся в этой статье.

Первое, что приходит на ум начинающему или действующему предпринимателю - оценить начинку собственного смартфона и проанализировать почему именно эти приложения стоят в нем. Например, там могут найтись крупные онлайн-гипермаркеты с легким способом заказа (Озон, Вайлдбрериз, Алиэкспресс и другие). Если ваш бизнес связан с интернет-торговлей, то вы тоже захотите сделать себе такое. Но для начала хорошо посчитайте и подумайте.

Не стоит делать свое мобильное приложение для покупок если:

1. У вас нишевый магазин в котором продается одна или несколько категорий товаров.

2. Ваш товар имеет сиюминутный спонтанный спрос

3. Ваши покупатели не имеют постоянно и частой потребности в вашем товаре.

При этих факторах вероятность того, что человек оставит ваше приложение в своем телефоне надолго очень низка. Он отдаст предпочтения крупным агрегаторам, а ваш товар ему проще заказать на сайте.

Если ваш бизнес связан с услугами, то учтите следующее:

1. Насколько часто вашими услугами может пользоваться один и тот же человек.

Например с такси все очень понятно. Поездки могут потребовать до нескольких раз в день, конечно же проще и быстрее заказывать их через прилжение. А если вы устанавливаете окна или эвакуируете авто? Проще заказать услугу на сайте или позвонить по телефоную

2. Насколько широка география ваших услуг.

Если вы работаете в рамках конкретного небольшого города, разработка приложения будет окупаться очень долго. 300 т.р. это самый низкий порог стоимости подобной разработки. Посчитайте, скорее всего вам будет выгодней вложить эти деньги в прямую рекламу.

Подводя итог, можно сказать, что мобильные приложения безусловно хороший инструмент для бизнеса. Но подойдут они только услугам и товарам массового потребления с широкой географией. В этом случае бюджет на разработку окупит себя очень быстро.

Реклама

18.06.2020