Новости Республики Коми | Комиинформ
Современный автомобиль – совокупность сложных механизмов и узлов, среди которых одним из важных агрегатов выступает головка блока цилиндров (ГБЦ). Она выполняет функцию крышки цилиндров ДВС, являясь своеобразной платформой для размещения свечей зажигания и элементов ГРМ. Для отвода охлаждающей жидкости и моторного масла в ГБЦ присутствуют каналы. Благодаря им обеспечивается подача топлива к клапанам впуска/вывода. ГБЦ представляет собой алюминиевую деталь, отдельные элементы которой выполняются из стали и впрессовываются в корпус.
Когда ГБЦ нуждается в ремонте
Силовой агрегат в любой машине испытывает серьезные нагрузки в процессе работы, поэтому необходимость восстановления ГБЦ – одна из частых причин обращения автовладельцев на СТО.
Своевременно обнаружить неисправности и качественно их устранить способны только профессионалы. Автосервис Умелец предлагает пройти диагностику, записаться на которую можно на сайте https://sto-umelec.ru.
Ключевой причиной большинства неполадок выступают постоянные скачки температур и повышенные нагрузки. Восстановление ГБЦ также требуется в следующих случаях:
- износились детали ГРМ, направляющие клапанов;
- прогорел уплотнитель БЦ;
- появление растрескиваний на полостях масляных каналов и рубашке охлаждения;
- деформирование ГБЦ вследствие перегрева мотора;
- дефекты клапанов, распредвала, звездочек.
Чаще всего неполадки определяются по падению мощности двигателя, на что указывают проблемы со стартом и уменьшение крутящего момента. К распространенным проблемам также относится загрязнение охлаждающей жидкости моторным маслом, появление эмульсии в ОЖ и картере двигателя, стучащие клапаны.
У всех вышеназванных дефектов имеются свои причины:
- перегрев ДВС из-за длительной работы;
- заливка низкосортного моторного масла и ГСМ;
- ошибки автосервиса, допущенные при сборке агрегата после проведенного ремонта;
- естественное изнашивание элементов;
- обрыв ремня ГРМ, из-за которого появляются трещины, ломаются поршни и клапаны.
Тонкости ремонта
Восстановление работоспособности ГБЦ начинается с демонтажа узла. Агрегат подвергают технической мойке нагретым щелочным раствором и тщательной очистке. После мастера проверяют геометрию детали, используя идеальную плоскость. При наличии подозрений на присутствие растрескиваний ГБЦ отправляется на опрессовку. Деталь полностью разбирается для оценки состояния ее элементов. Если обнаруживается износ либо неполадки, комплектующие меняются на новые. Для восстановления плоскости ГБЦ используется шлифование. В финале агрегат собирается и устанавливается на ДВС.
Реклама
10.06.2020