Новости Республики Коми | Комиинформ
Фото предоставлено рекламодателем
Изменится ли email-маркетинг в нынешнем 2019 году? Какие тренды будут характерны для применения этого инструмента в маркетинговых коммуникациях? Как заручиться доверием и лояльностью целевых клиентов? Все эти вопросы необходимо рассмотреть более детально. Ведь современного потребителя, ежедневно получающего огромное количество интернет-контента, теперь уже сложно чем-либо удивить.
Тенденция Первая – Автоматизация Email-маркетинга
Эффективность email-рассылок у большинства компаний часто оставляет желать лучшего. Одна из причин – значительная трудоемкость подготовительных мероприятий. Действительно, организация email-маркетинга зачастую требует больших затрат времени. Это касается составления отсылаемых сообщений, их оформления и адаптации под индивидуальные особенности отдельных адресатов, а также самого процесса рассылки. Как результат, email-рассылка занимает много времени и осуществляется редко, что зачастую приводит к неудовлетворительным результатам.
Эксперты в области маркетинга настоятельно рекомендуют автоматизировать отправку электронных писем, воспользовавшись специализированным сервисом email-рассылок. Такая практика эффективно способствует экономии времени, освобождая его для выполнения иных задач. Кроме того, автоматизация рассылки благоприятствует приспособлению email-маркетинга под нужды и особенности целевых клиентов, ощутимо улучшая качество маркетинговых коммуникаций. Упрощаются процедуры сбора и анализа сведений о потребителях контента/товаров. Повышается обоснованность принимаемых решений. Вся информация, подлежащая рассылке, настраивается под конкретных представителей целевой аудитории. Лучше учитываются специфика и потребности отдельных пользователей – адресатов контента.
Таким образом, автоматизация отправки электронных писем благоприятствует их просмотру адресатами, а также помогает продавцу повысить посещаемость онлайн-ресурса, максимизировать количество переходов по онлайн-ссылкам (кликабельность). Как следствие, увеличиваются масштабы маркетинговой конверсии, привлекаются новые потребители, укрепляется лояльность действующих клиентов, растут продажи и прибыль.
Организация email-маркетинга станет интересным и увлекательным занятием. К примеру, специалисту более не составит труда заранее подготовить и настроить опцию отправки приветственных сообщений. Такая опция создается только один раз и далее функционирует в режиме автоматического запуска. Подобный подход формирует у пользователей (подписчиков) доверие к соответствующему бренду.
Специалисту по email-маркетингу не нужно помнить о том, что завтра или через неделю у него запланирована отправка новому подписчику очередного сообщения. Тратить время на рассылку также не требуется. Система автоматически совершает все предусмотренные операции, способствуя хорошему старту сотрудничества с каждым новым потребителем.
Тенденция Вторая – Сегментация Целевой Аудитории и Персонализация Рассылаемых Сообщений
Надо отметить, что вышеупомянутые рассылочные сервисы позволяют не просто автоматизировать email-маркетинг. Они эффективно способствуют выделению сегментов в рамках целевой аудитории. Кроме того, есть и такие онлайн-инструменты, которые позволяют продавцу персонализировать отправляемые письма, успешно адаптируя их под специфику конкретных получателей.
Сегментирование подписчиков и персонализация контента являются наиболее устойчивыми тенденциями современного email-маркетинга. На практике они часто дополняют друг друга. Сегментация аудитории с персонализацией отправляемых писем благоприятствует сближению продавца и клиентов, улучшению взаимодействия между ними, формированию более доверительных и, как следствие, лояльных отношений. Сегментация целевой аудитории помогает продавцу лучше понять потребности и особенности клиентов (подписчиков). Персонализация email-рассылки – хороший метод, позволяющий избежать негативного восприятия пользователями получаемых писем.
Чтобы адекватно сегментировать клиентскую базу и успешно персонализировать рассылаемые предложения, продавец должен наладить систему обратной связи со своими подписчиками. Как вариант, каждому новому пользователю можно автоматически высылать анкету, заполнение которой поможет выявить актуальные предпочтения и ключевые особенности потребителя. Помимо этого, следует непрерывно отслеживать новые запросы подписчиков и анализировать их предыдущие приобретения, выделяя потребительские сегменты по наиболее значимым критериям (уровень дохода, возраст, пол, прочие параметры). Все это должно способствовать релевантности email-рассылок.
Прочие Тенденции в Email-маркетинге 2019 Года
Кроме основных трендов, детально описанных выше, можно отметить также и другие важные тенденции, характерные сегодня для email-маркетинга:
- Повсеместное ужесточение борьбы с рассылкой нежелательной информации (спама) в интернете. Подписчикам часто предоставляется возможность выбора подходящей тематики получаемых писем или окончательного отказа от email-рассылки.
- Интерактивность контента и использование игровых элементов (геймификация) в электронных письмах. Однако анимация и игры должны применяться разумно.
- Запрос большинства подписчиков на безукоризненное качество и бесспорную полезность контента в email-сообщениях.
- Отказ от насыщенного дизайна сообщений, изобилующего излишними деталями и прочими загромождающими элементами. Минимализм и лаконичность – очевидные факторы успеха в email-маркетинге. Онлайн-сервис Посткардс – редактор писем – помогает оптимизировать сообщения перед отправкой.
- Привлечение подписчиков к разработке контента рассылаемых сообщений. Опыт, знания, мнения самих клиентов могут оказаться весьма полезными в этом отношении. Кроме того, это благоприятствует сближению продавца с целевыми потребителями, улучшению удаленного взаимодействия с ними.
Распространенные ошибки, которые однозначно следует исключать в email-маркетинге 2019 года:
- Работа с подписчиками/клиентами без четкой и продуманной стратегии.
- Низкий уровень осведомленности, информированности пользователей.
- Отсутствие конкретных целей у проектов, реализуемых посредством email-маркетинга.
- Неадекватное сегментирование продавцом собственной клиентской базы.
- Чрезмерно большое количество рассылаемых сообщений (слишком много, слишком часто).
- Ненадлежащая тематика электронных писем, адресованных целевым клиентам.
- Пренебрежение единым корпоративным стилем при оформлении рассылаемых писем. Это заметно снижает уровень доверия к продавцу.
- Сообщения изначально не адаптируются к мобильным устройствам.
Резюме
Безусловно, маркетинг считается одной из наиболее динамичных сфер коммерческой активности деловой организации. Новейшие инструменты и самые прогрессивные технологии зачастую внедряются именно в этой области, призванной привлекать клиентов и увеличивать продажи. Постоянно растут требования потребителей к качеству маркетинга в интернете. Особенно это касается email-рассылок, отношение к которым у большинства клиентов весьма неоднозначное. Таким образом, продавец, регулярно отправляющий электронные письма представителям целевой аудитории, непосредственно заинтересован в том, чтобы эффективность email-маркетинга ощутимо повышалась.
Реклама
03.03.2019