Новости Республики Коми | Комиинформ

Как можно вернуть клиентов?

Фото предоставлено рекламодателем

Постоянный поиск и удержания клиентов являются неотъемлемой задачей для успешного развития бизнеса. Но что делать, если некоторые из ваших покупателей, которые ранее уже обращались к вам, перестали совершать покупки – смириться с тем, что они ушли к конкурентам, и искать других, или попытаться вернуть? Вполне очевидно, что возврат будет более рациональным решением – особенно, если в регионе действует большая конкуренция.

Методы возврата клиентов

Если рассматривать вариант общения с покупателями по телефону в качестве инструмента, то массовый обзвон клиентов собственными сотрудниками или, что более оптимально – операторами колл-центра, станет эффективным решением. Для возврата при телефонном общении можно использовать следующее:

  • Уникальные предложения для действующих покупателей. Можно сообщить абоненту о большом количестве накопленных бонусных баллов или неиспользованных скидках, которые сейчас все еще остаются актуальными. Оператор может продемонстрировать какие-либо преимущества, которыми человек сможет воспользоваться, если снова оформит заказ.
  • Напоминания о компании, бренде. Неплохо время от времени напоминать действующим покупателям о своей компании, фирме, магазине, торговой марке. Возможно, что клиент просто забыл, что обращался раньше именно к вам.
  • «Теплые» звонки. Это продажа сопутствующих товаров, которые могут стать дополнением к ранее выполненному заказу. Если же абоненту от вас ничего в настоящий момент не нужно, то сам звонок станет своеобразной формой напоминания.

Кроме непосредственно возврата при обзвоне можно выяснить причины, почему человек перестал к вам обращаться. Это поможет в формировании более успешной маркетинговой стратегии, проведении «работы над ошибками». Возможно, что покупателей не устраивал ассортимент, непрофессионализм персонала и пр.

Преимущества возврата клиентов

К плюсам обзвона клиентской базы с целью вернуть покупателей относится следующее:

  • Повышение лояльности. Даже в случае, если клиенту сейчас не нужно пользоваться вашими услугами или он не нуждается в товарах при звонке у человека останется впечатление, что о нем помнят, и это способствует повышению лояльности к компании в целом.
  • Маркетинговые исследования. Обзвон позволяет провести неочевидный опрос, во время которого оператор сможет выяснить причины ухода клиента к конкурентам. На основе полученной информации можно будет принять управленческие решения, изменить стратегию и т.д.

При обзвоне можно вернуть покупателей, которым ранее не было оказано должное внимание. Если менеджер компании из-за высокой нагрузки не смог сразу перезвонить клиенту, забыл совершить звонок, то покупатель, скорее всего, уйдет к конкурентам. Однако это еще не означает, что он больше никогда не обратится к вам. В случае обзвона можно пусть и с опозданием, но оказать внимание, узнать, интересуют ли человека ваши актуальные предложения в настоящий момент. Возврат потерянных клиентов при правильном подходе может стать не менее эффективным способом повышения продаж, чем и поиск новых покупателей.

Реклама

18.05.2020