Новости Республики Коми | Комиинформ

Маркетинговые исследования на рынках В2В

Фото предоставлено рекламодателем

Что не говори, а все же работа маркетолога-аналитика на разных рынках сильно различается. Вроде бы есть общие инструменты, некая базовая логика, но все равно содержание работы разнится. Отсюда происходит специализация, и чем дольше специалист занят определенными типами рынков, тем более одним продуктовым рынком, тем потом ему сложнее перестроиться без потери качества работы.

Основная разница возникает от того, на какие рынки ориентирован бизнес – на В2В или В2С. Даже еще можно так сказать – потенциальных клиентов много или мало. И совсем разные инструменты работы тогда. В первом случае – это социологические исследования, социальные и иные медиа, всякие фокус-группы и прочие специальные замеры, много внимания рекламе.

В этой сфере уже давно присутствуют крупные компании, которые собирают разную аналитику и продают ее многочисленным игрокам рынкам по сходной цене с учетом количества покупателей. Кто-то из бизнеса, покрупнее, сами ее собирают и анализируют, но при случае все равно обращаются в известным брендам аналитических агентств. В этом случае ориентация идет на некоего среднего покупателя, попытке угадать, а точнее просчитать – что он хочет получить. Примерами таких рынков выступают, например, рынок молочных продуктов, бакалеи, алкоголя и так далее. Можно грубо сказать, что здесь господствует методика и социологические методы. Производители же больше упражняются в рекламе.

Если же потребителей сравнительно мало, либо их хоть и много, но ключевое значение имеет несколько десятков от силы, то речь о рынке В2В. Таких рынков много, а производителей и поставщиков для каждого из них куда меньше, чем на В2С. Здесь уже крупных игроков по аналитике нет – нерентабельно выстраивать схемы сбора и обработки данных для продажи, а иногда это просто не сработает. Поэтому для участников такого рынка варианта два – самим маркетинговое исследование проводить или обратиться к агентствам по исследованиям рынка, которые на этом вопросе специализируются.

Заниматься В2В рынками – гораздо более творческий процесс, часто к решению вопросов приходиться подходить нестандартно. Даже информацию собрать бывает непросто. Здесь больше внимания на конкретных игроков, важны методы конкурентной разведки, создание специальных методик расчета емкости рынка, долей игроков и так далее.

Маркетинговые исследования В2В рынков можно проводить самостоятельно, но для этого нужны квалифицированные исполнители с бюджетом и временем на подготовку информации. Если с этим проблемы, то можно поискать агентство на аутсорсинге, однако важно правильно его отобрать – по референсу, компетенциям исполнителей, отзывам и так далее. Обычно лучше работать с небольшими компаниями, где собственники или руководители непосредственно вовлечены в процесс – эффекта будет больше.

Реклама

13.04.2020