Новости Республики Коми | Комиинформ
Профессиональные кинематографисты делают выбор в пользу студий звукозаписи. А любительское видео нередко сопровождается универсальными шумами, скачанными из интернета. Последний вариант воспринимается гораздо менее реалистично, чем звуковой фон, индивидуально созданный для фильма в профессиональной студии - foley sound studio. Но можно еще попытаться записать синхронные шумы самому.
Точность и креатив
Правда, для самостоятельных экспериментов потребуется, по сути, освоить несколько профессий — звукооператора, звукорежиссера и foley-актера. Кроме того, помещение студии должно быть тщательно изолировано от посторонних шумов и наполнено различными атрибутами для воспроизведения звуков кино. Не обойтись без дорогой профессиональной техники — остроконечных микрофонов, наушников, оборудования для обработки звука и синхронных шумов и т. д.
Кроме традиционных способов создания и имитирования фоновых звуков кинофильма, каждый шумовик придумывает еще и свои. В процессе звукозаписи он делает много дублей, не все из которых войдут в окончательный вариант картины. Затем полученный материал проверяют, редактируют и сводят в одно целое. В отличие от съемок, такая работа проходит в уединенной обстановке. Кроме foley-актера, на записи присутствуют только звукооператор, звукорежиссер и в некоторых случаях кинорежиссер.
Преимущества уникальной звукозаписи
Если выполнить работу на специализированной студии, с помощью удачного звукового ряда можно улучшить видеокартинку, которая получилась невыразительной, и даже... удешевить кинопроизводство. Как? Предположим, бюджет фильма не позволяет снять его с головокружительными визуальными спецэффектами. Зато их отчасти заменят эффекты звуковые, причем обойдутся они гораздо дешевле при правильном подходе.
Например, нет возможности показать в кадре взрыв, но можно его озвучить в Фоли студии - foley recording studio. Грохот взрыва, после которого зритель увидит обгоревший автомобиль и перепуганные лица свидетелей происшествия, произведет на него нужное впечатление.
Основная задача записи синхронных шумов в кино именно в том, чтобы усиливать визуальное впечатление от происходящего на экране, вызывать у зрителя эмоции сопереживания персонажам, максимально погружать его в действие картины. То есть использовать все творческие возможности звукового кино.
Реклама
30.03.2020