Новости Республики Коми | Комиинформ
Запуск собственной b2b eCommerce площадки требует тщательного изучения существующих решений с их преимуществами и недостатками, потребностей целевой аудитории и рынка в целом. Одной лишь идеи для торговой b2b платформы недостаточно: нужно также продумать модель работы и бизнес-логику продукта. Плюс монетизацию, позволяющую выйти на окупаемость.
На рынке b2b eCommerce-решений популярны несколько моделей работы:
-
Классифайд — доска объявлений, которая позволяет размещать предложения о продаже товаров и услуг. Сделка происходит за пределами площадки, на сайте лишь указываются контакты продавца.
-
Маркетплейс — мультивендорная оптовая платформа. Торговля здесь ведется от лица многих предприятий, покупателей привлекают низкие цены на большой объем закупок, возможность быстро находить аналоги отсутствующих позиций и выбирать лучшего поставщика.
-
Тендерная площадка — платформа, где проходят торги в рамках федеральных законов №44 и 223. Как правило, предназначена для одного-двух видов закупок (запрос коммерческого предложения, аукцион, редукцион, конкурс между поставщиками). Специализированные решения — такие как AGORA — позволяют проводить все эти виды закупочных процедур на единой платформе.
-
Площадка для малоценных закупок — платформа, принадлежащая крупной компании или государственной организации. Здесь компания или организация осуществляет закупки с небольшими по своим меркам транзакциями — до полумиллиона рублей. Доступ на площадку получают только проверенные поставщики.
Как создать электронную торговую площадку
После выбора модели работы можно переходить к поискам разработчика b2b eCommerce-решения. Разберемся, как создать торговую площадку:
-
Выбрать модель работы, а также платформу, на основе которой будет разработано решение.
-
Определить свою сферу рынка и найти собственную нишу, включающую конкретную категорию товаров.
-
Изучить потребности целевой аудитории и найти те из них, которые не закрываются существующими на рынке b2b eCommerce-решениями.
-
Продумать функции сайта и найти разработчика, который предложит готовое решение «под ключ».
-
Запустить площадку и заняться доработкой — внедрением тех функций, о которых забыли на старте.
-
Предложить пользователям онбординг — быстрое обучение работе с площадкой и помощь в адаптации поставщиков и закупщиков к новому сайту.
Готовые решения для b2b eCommerce предлагает компания AGORA: благодаря модульному характеру такую площадку можно быстро сконфигурировать под ваш запрос и запустить в течение нескольких недель.
Реклама
27.02.2020