Новости Республики Коми | Комиинформ

Как создать электронную торговую площадку

Запуск собственной b2b eCommerce площадки требует тщательного изучения существующих решений с их преимуществами и недостатками, потребностей целевой аудитории и рынка в целом. Одной лишь идеи для торговой b2b платформы недостаточно: нужно также продумать модель работы и бизнес-логику продукта. Плюс монетизацию, позволяющую выйти на окупаемость.

На рынке b2b eCommerce-решений популярны несколько моделей работы:

  • Классифайд — доска объявлений, которая позволяет размещать предложения о продаже товаров и услуг. Сделка происходит за пределами площадки, на сайте лишь указываются контакты продавца.

  • Маркетплейс — мультивендорная оптовая платформа. Торговля здесь ведется от лица многих предприятий, покупателей привлекают низкие цены на большой объем закупок, возможность быстро находить аналоги отсутствующих позиций и выбирать лучшего поставщика.

  • Тендерная площадка — платформа, где проходят торги в рамках федеральных законов №44 и 223. Как правило, предназначена для одного-двух видов закупок (запрос коммерческого предложения, аукцион, редукцион, конкурс между поставщиками). Специализированные решения — такие как AGORA — позволяют проводить все эти виды закупочных процедур на единой платформе.

  • Площадка для малоценных закупок — платформа, принадлежащая крупной компании или государственной организации. Здесь компания или организация осуществляет закупки с небольшими по своим меркам транзакциями — до полумиллиона рублей. Доступ на площадку получают только проверенные поставщики.

Как создать электронную торговую площадку

После выбора модели работы можно переходить к поискам разработчика b2b eCommerce-решения. Разберемся, как создать торговую площадку:

  • Выбрать модель работы, а также платформу, на основе которой будет разработано решение.

  • Определить свою сферу рынка и найти собственную нишу, включающую конкретную категорию товаров.

  • Изучить потребности целевой аудитории и найти те из них, которые не закрываются существующими на рынке b2b eCommerce-решениями.

  • Продумать функции сайта и найти разработчика, который предложит готовое решение «под ключ».

  • Запустить площадку и заняться доработкой — внедрением тех функций, о которых забыли на старте.

  • Предложить пользователям онбординг — быстрое обучение работе с площадкой и помощь в адаптации поставщиков и закупщиков к новому сайту.

Готовые решения для b2b eCommerce предлагает компания AGORA: благодаря модульному характеру такую площадку можно быстро сконфигурировать под ваш запрос и запустить в течение нескольких недель.

Реклама

27.02.2020