Новости Республики Коми | Комиинформ

Лицензия МЧС: все особенности получения

Фото предоставлено рекламодателем

Министерство чрезвычайных ситуаций РФ уполномочено выдвигать требования к компаниям, чья деятельность тем или иным образом связана с противопожарной безопасностью. На ведомство также возложены контролирующие функции, которые оно реализует путем лицензирования.

Какие виды деятельности подлежат лицензированию? С полным списком можно ознакомиться в двух документах: в постановлении Правительства №1225 от 30.12.2011 и в приказе МЧС №665 от 16.10.2013. В числе таковых — техобслуживание и монтаж систем пожаротушения, систем дымоудаления, противопожарного водоснабжения, огнетушителей, вентиляции и так далее. Если же та или иная работа указана в перечнях, то способа обойти лицензирование нет — даже единоразовое оказание услуги не повод отказаться от получения лицензии.

Лицензирование проводится согласно принципу региональности. Он заключается в следующем: получать разрешение необходимо в том регионе, где зарегистрировано предприятие. Например, лицензия МЧС в Нижнем Новгороде актуальна для тех организаций, которые зарегистрированы в этом городе. Важно, что принцип региональности не действует на место деятельности: оказывать услуги предприятие, обладающее лицензией, может по всей территории России.

Особенности получения лицензии

Условно подготовку к лицензированию можно разделить на три таких этапа:

  • персонал;

  • оборудование;

  • документация.

Персонал

Необходимо определить, соответствует ли предприятие требованиям касательно персонала. Специалисты, работающие в компании по трудовому договору или по совместительству, должны иметь образование в области лицензируемой деятельности и минимум раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации. Кроме того, минимум 50% персонала должны обладать опытом работы в три года и более — разумеется, в области лицензируемой деятельности.

Оборудование

В зависимости от вида лицензируемой деятельности МЧС выдвигает требования касательно оборудования и инструментов (их количества, типа, определенных характеристик). Удобно, что компания-соискатель может как владеть этим оборудованием, так и взять его в аренду.

Есть ли всё требуемое оборудование в наличии — представители МЧС оценивают на выездной проверке. Поэтому заявить одно, а по факту иметь другое — не получится.

Документация

Далее, компании-соискателю необходимо предоставить в Министерство следующий пакет документов:

  • свидетельство о регистрации юрлица;

  • устав предприятия (с заверенными изменениями, если таковые есть);

  • документы персонала (дипломы, копии трудовых книг, трудовые договора, сертификаты повышения квалификации);

  • свидетельство о постановке на налоговый учёт;

  • выписка из ЕГРЮЛ;

  • чек, подтверждающий уплату госпошлины;

  • реквизиты.

Наиболее распространенные ошибки при получении лицензии

Если руководство предприятия принимает решение проходить лицензирование своими силами, то необходимо учесть частые причины отказа в получении лицензии со стороны МЧС:

  • отсутствие оборудования или несоответствие его нормативно-техническим характеристикам;

  • проблемы с персоналом (недостаточное число специалистов, несоответствие по образованию, частоте прохождения курсов, требуемому стажу в лицензируемой области);

  • некорректно оформленные бумаги или ложная информация в них;

  • неполный пакет документов.

Чтобы избежать подобного, можно и нужно обратиться за помощью к посреднику — консалтинговой компании.

Прохождение лицензирования с помощью посредника

Компания «Альфаконсалтинг» оказывает административную и правовую поддержку предприятий, желающих получить лицензию МЧС. По своей сути, компания выступает как посредник, который спасает от нервотрепки и юридических проволочек. Как результат — организация-соискатель с минимальными затратами получает лицензию с первого раза.

Как проходит сотрудничество с «Альфаконсалтинг»?

Сперва компания выделяет персонального менеджера, который является ответственным за проект. Он работает совместно со специалистами по лицензированию и сертификации и юристами. Алгоритм действий таков:

  1. Консультация

В рамках которой менеджер знакомится с представителями компании клиента, анализирует ситуацию, объясняет, как проходит лицензирование, отвечает на вопросы.

  1. Работа с документацией

Сторона клиента предоставляет все необходимые документы. Менеджер анализирует их и делает выводы: соответствует ли компания-соискатель требованиям МЧС касательно персонала и оборудования. Если нет, специалист делает выводы, что конкретно требуется изменить и доносит эту информацию клиенту.

  1. Корректировка ситуации

Если предприятие не соответствует требованиям МЧС, необходимо это исправить. Возможно, потребуется отправить сотрудников на курсы повышения квалификации или нанять новый персонал; приобрести или взять в аренду оборудование.

  1. Подготовка документации

Сбор полного пакета документов и последующая передача его в ведомство.

  1. Сопровождение проверки МЧС

Если таковая запланирована (как чаще всего бывает).

  1. Получение лицензии

С последующей передачей её компании-клиенту.

Реклама

11.02.2020