Новости Республики Коми | Комиинформ

Когортный анализ: как и для чего применять?

Когортный анализ: как и для чего применять?

Каждый маркетолог знает - посетители веб-ресурсов ведут себя совсем неодинаково. Одни впервые посещают сайт и только присматриваются к продукту, другие когда-то сделали один заказ и с тех пор не проявляют активности, третьи же являются постоянными покупателями, которые приносят основную прибыль предприятия. Любая грамотная маркетинговая стратегия должна учитывать и с максимальной пользой применять данные различия. Основная трудность в этом деле заключается в том, чтобы правильно структурировать пользователей и выявить закономерности в их поведении. Решить эту задачу можно при помощи когортного анализа. Его суть заключается в разделении посетителей на группы по определенным параметрам и дальнейшем изучении их поведения. Он позволяет оценить, насколько эффективными являются ваши маркетинговые усилия, и как они отражаются на конверсии, жизненной ценности клиентов, CAC, ROI и других важных характеристиках. Подробный гайд по использованию когортного анализа на примерах реального бизнеса представлен в очень интересной статье https://www.owox.ru/blog/use-cases/cohort-analysis/, с которой мы настоятельно рекомендуем ознакомиться.

На что способен когортный анализ?

Этот инструмент позволяет:

  • Давать точную оценку эффективности рекламы. Для многих бизнесов, особенно отличающихся длинным циклом продаж, отложенной конверсией или специализирующихся на дорогой продукции, характерен достаточно большой промежуток времени между первым визитом и совершением покупки. Из-за этого предприниматели часто неправильно оценивают результативность рекламы. Когортный анализ устраняет это препятствие, поскольку позволяет изучать поведение группы пользователей за длительный период.
  • Удерживать постоянных клиентов. Благодаря когортному анализу можно определять, какой канал привлечения привел наиболее лояльных пользователей, и увеличить инвестирование в него. Также можно оперативно отслеживать активность постоянных клиентов и при ее резком снижении быстро отреагировать на это какой-либо персонализированной кампанией.
  • Контролировать LTV. Когортный анализ дает возможность рассчитать среднюю жизненную ценность клиентов для отдельной группы пользователей. Это позволит спрогнозировать ожидаемый доход от когорты, а также выполнить сегментацию когорт по рекламным каналам для сравнения жизненной ценности с расходами на привлечение. При помощи такого подхода можно определить рентабельность каждого канала и при необходимости перераспределить средства по ним.
  • Осуществлять А/В тестирование. Когортный анализ является удобным инструментом для оценки того, как влияют на конверсию различные изменения на сайте. Причем если стандартный А/В тест определяет только текущую реакцию пользователей, то изучение поведения когорт позволит экстраполировать данные на долгосрочную перспективу.
  • Изучать полезность мобильных приложений. В частности, инструмент дает возможность сопоставить уровень возвратов посетителей с версией приложения.

Где проводить когортный анализ?

Наиболее часто используемым сервисом для выполнения данного анализа является Google Analytics. Он позволяет задавать четыре основных критерия – тип и размер когорты, показатель и временной период. В то же время данный инструмент GA имеет ряд ограничений, которые снижают его эффективность. Например, в одном отчете можно изучать лишь один параметр, нельзя задавать нестандартные отчетные периоды, нет функции фильтрации данных.

Относительно недавно возможность проведения когортного анализа появилась в популярном системе визуализации данных OWOX BI Smart Data. Сервис позволяет загружать информацию из GA, рекламных ресурсов, внутренних ERP- или CRM-систем. Разработчики обещают в ближайшее время максимально расширить функционал сервиса для формирования удобных отчетов для быстрой оценки маркетинговых усилий предприятия.

Реклама

07.02.2020