Новости Республики Коми | Комиинформ

Электронные торговые площадки

Электронная торговая площадка – это созданное специально для заказчиков и поставщиков место, где они могут осуществлять закупочные процессы. На этой площадке поставщики конкурируют друг с другом, предлагая наиболее выгодные условия заказчику. Среди самых популярных можно отметить созданные для госзакупок РТС Тендер, Сбербанк-АСТ, ЕЭТП.

Функции ЭТП

Основная функция электронной торговой площадки – осуществление сделок. Здесь поставщики предлагают свои услуги заказчикам. Последний в праве выбрать именно ту компанию, которая предложила ему наиболее выгодное конкурентное предложение.

Другое направление деятельности – это продажа имущества в электронной форме. Тогда уже роли смещаются, ведь конкурируют не поставщики, а покупатели.

Работа ЭТП подчиняется определенным нормам и правилам. Работа каждой торговой площадки строго регулируется государственными и внутренними нормами. Все эти условия есть в открытом доступе на официальном сайте торговой площадки.

Как выглядит ЭТП

Электронная торговая площадка представляет собой обыкновенней сайт, на котором заказчики ищут поставщиков, и наоборот. Происходит регистрация юридического лица и выдаются ответственным сотрудникам права от его имени или от имени организации осуществлять операции на сайте.

На электронной площадке есть возможность выступать одновременно закупщиком и поставщиком, но это требуется дополнительно указать при регистрации. После проверки данных станут доступны все функции: от выбора предложений до внесения собственных. Алгоритмы закупок регулируются внутренними нормами организации.

ЭЦП по своей сути является инструментом, при помощи которого проводятся торги и осуществляются операции сделки-продажи. Оператор, который руководит площадкой, должен обеспечивать бесперебойную работу. Стоит отметить, что оператор не наделяется правами государственного органа власти. В его сферу полномочий не входит осуществление проверки действий заказчика и поставщика, качества реализуемой продукции или услуг и тому подобное. Кроме того, оператор не имеет права и применять к ним какие-то меры наказания. В случае возникновения проблем они решаются через государственные органы, суды.

Участники ЭЦП

В любой сделке, которая совершается при помощи электронной торговой площадки, учувствуют три стороны. Две из них – это непосредственно заказчик и поставщик, а третья сторона – сам оператор площадки. При этом поставщики считаются участниками, а заказчики организаторами. Площадка в документах прописывается как оператор.

Как подобрать ЭТП

Сейчас в России представлены такие крупные электронные торговые площадки:

  • Сбербанк-АСТ;
  • РТС-Тендер;
  • Единая ЭТП;
  • Национальная электронная площадка;
  • Акционерный дом России.

Компании могут работать как частным образом, так и с государственным участием, то есть по закону 223-ФЗ. В то же время есть и те, что привлекают собственные ресурсы. Их называют еще «кэптивными» площадками. К числу таких в России относятся Роснефть, Аэрофлот, РЖД и другие. Представлены и различные организации, которые работают независимо. К ним относятся В2В-Center, Газпромбанк, Фабрикант и другие.

Преимущества ЭТП

На площадке все операции происходят законно. Сам сайт удобен и доступен, разобраться в нем можно за пару минут. Все закупки:

  • Открыты;
  • Публичны;
  • Объективны;
  • Конкурентны.

Стоит также отметить, что для всех заказчиков предложения от поставщиков анонимны. То есть они не знают, на какое именно соглашаются, пока не выберут услугу или продукцию определенной компании.

Реклама

06.02.2020