Новости Республики Коми | Комиинформ
Электронная торговая площадка – это созданное специально для заказчиков и поставщиков место, где они могут осуществлять закупочные процессы. На этой площадке поставщики конкурируют друг с другом, предлагая наиболее выгодные условия заказчику. Среди самых популярных можно отметить созданные для госзакупок РТС Тендер, Сбербанк-АСТ, ЕЭТП.
Функции ЭТП
Основная функция электронной торговой площадки – осуществление сделок. Здесь поставщики предлагают свои услуги заказчикам. Последний в праве выбрать именно ту компанию, которая предложила ему наиболее выгодное конкурентное предложение.
Другое направление деятельности – это продажа имущества в электронной форме. Тогда уже роли смещаются, ведь конкурируют не поставщики, а покупатели.
Работа ЭТП подчиняется определенным нормам и правилам. Работа каждой торговой площадки строго регулируется государственными и внутренними нормами. Все эти условия есть в открытом доступе на официальном сайте торговой площадки.
Как выглядит ЭТП
Электронная торговая площадка представляет собой обыкновенней сайт, на котором заказчики ищут поставщиков, и наоборот. Происходит регистрация юридического лица и выдаются ответственным сотрудникам права от его имени или от имени организации осуществлять операции на сайте.
На электронной площадке есть возможность выступать одновременно закупщиком и поставщиком, но это требуется дополнительно указать при регистрации. После проверки данных станут доступны все функции: от выбора предложений до внесения собственных. Алгоритмы закупок регулируются внутренними нормами организации.
ЭЦП по своей сути является инструментом, при помощи которого проводятся торги и осуществляются операции сделки-продажи. Оператор, который руководит площадкой, должен обеспечивать бесперебойную работу. Стоит отметить, что оператор не наделяется правами государственного органа власти. В его сферу полномочий не входит осуществление проверки действий заказчика и поставщика, качества реализуемой продукции или услуг и тому подобное. Кроме того, оператор не имеет права и применять к ним какие-то меры наказания. В случае возникновения проблем они решаются через государственные органы, суды.
Участники ЭЦП
В любой сделке, которая совершается при помощи электронной торговой площадки, учувствуют три стороны. Две из них – это непосредственно заказчик и поставщик, а третья сторона – сам оператор площадки. При этом поставщики считаются участниками, а заказчики организаторами. Площадка в документах прописывается как оператор.
Как подобрать ЭТП
Сейчас в России представлены такие крупные электронные торговые площадки:
- Сбербанк-АСТ;
- РТС-Тендер;
- Единая ЭТП;
- Национальная электронная площадка;
- Акционерный дом России.
Компании могут работать как частным образом, так и с государственным участием, то есть по закону 223-ФЗ. В то же время есть и те, что привлекают собственные ресурсы. Их называют еще «кэптивными» площадками. К числу таких в России относятся Роснефть, Аэрофлот, РЖД и другие. Представлены и различные организации, которые работают независимо. К ним относятся В2В-Center, Газпромбанк, Фабрикант и другие.
Преимущества ЭТП
На площадке все операции происходят законно. Сам сайт удобен и доступен, разобраться в нем можно за пару минут. Все закупки:
- Открыты;
- Публичны;
- Объективны;
- Конкурентны.
Стоит также отметить, что для всех заказчиков предложения от поставщиков анонимны. То есть они не знают, на какое именно соглашаются, пока не выберут услугу или продукцию определенной компании.
Реклама
06.02.2020