Новости Республики Коми | Комиинформ
Со дня аварии на станции «Славянский бульвар», когда рейсовый автобус въехал в подземный переход, прошёл уже год, но события ещё свежи в памяти. Тогда погибли четыре человека, пятнадцать человек получили ранения.
ДТП по вине коммерческого транспорта
Общее число ДТП с каждым годом падает, что не может не радовать, то число аварий по вине водителей общественного транспорта, такси и коммерческих грузовых автомобилей неуклонно растёт с каждым годом. Именно аварии с участием автобусов, троллейбусов и крупного грузового транспорта являются самыми страшными, именно они сопровождаются наибольшим количеством пострадавших.
Подавляющее число аварий происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения, а также из-за неисправности транспортных средств. Статистика неумолима – число аварий по вине водителей такси выросло на 16,3% по сравнению с прошлым годом, аварий по вине автобусов стало больше на 3%, при этом руководители автотранспортных компаний, зачастую, вместо того, чтобы провести обучение сотрудников по БДД в профильных центрах просто покупают готовые справки.
На ком груз ответственности?
Тогда как рядовые участники дорожного движения сами несут ответственность за свои действия на дороге, в случаях с любым коммерческим транспортом всё не так однозначно.
Юридические лица, которые осуществляют перевозку пассажиров и грузов посредством автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, обязаны ввести должность ответственного по безопасности дорожного движения (БДД) в обязательном порядке. Однако требование это касается предприятий любой организационной формы и любой сферы деятельности, как только в них появляется хотя бы один служебный автомобиль.
В обязанности специалиста по БДД сходит: контроль работы водителей, диспетчеров, следит за техническим состоянием автомобилей, за своевременным выполнением ремонтных работ, оформление всей сопутствующей документации, в том числе в случае ДТП, а также проведение инструктажей т консультаций.
Как видно, круг обязанностей специалиста (инженера) по БДД довольно широкий и возлагает большую ответственность. Найти грамотного специалиста на столь важную должность весьма непросто, ведь он должен иметь высшее техническое образование, а также в обязательном порядке пройти специальные профильные курсы в учебном центре. Без документов, подтверждающих квалификацию сотрудника, работодатель не имеет права нанимать его на должность специалиста по БДД.
Ответственный подход – залог безопасности
Конечно, самое важное, что делает специалист по БДД – защищает жизни и здоровье людей, как водителей, так и пассажиров. Проверка навыков и знаний водителей и проведение инструктажей позволяет значительно снизить количество ДТП. В свою очередь это позволяет компании избежать расходов на судебные издержки, выплаты компенсаций пострадавшим, ремонт транспортных средств.
Кроме того, компании, занимающиеся перевозкой грузов, не буду терять их в ДТП по вине своих же водителей, так как грамотный специалист по БДД умеет организовать работу водителей наиболее эффективно и безопасно. Разумеется, отсутствие ДТП положительно повлияет на репутацию организации как в случае с пассажирскими перевозками, так и с перевозками грузов.
Стоит помнить, что все мероприятия по БДД направлены в первую очередь на защиту людей. Поэтому не стоит экономить на найме квалифицированного специалиста и других сотрудниках, особенно водителях.
Согласно статистике, наиболее часто происходят аварии по вине водителей, которые являются приезжими из ближнего зарубежья. По всей вероятности, многие из них не обладают достаточной квалификацией для безопасного выполнения профессиональных обязанностей. Именно поэтому важно, чтобы инженер по БДД проверил навыки сотрудника перед принятием того на должность и при необходимости провёл инструктажи.
Реклама
13.02.2019