Сыктывкарцы жалуются на навязывание банками услуг по страхованию. Об этом шла речь на прямой линии по теме "Кредитный договор", которая прошла в Республиканской общественной приемной главы Коми сегодня, 26 марта.
Дозвонившаяся эжвинка рассказала, что ей навязали страховку при оформлении потребительского кредита на 50 тысяч рублей. "Насколько это законно?", - поинтересовалась женщина.
Юрисконсульт КРО ОУ "Доверие" Надежда Крюкова подчеркнула, что страхование жизни и здоровья является добровольным. Факт навязывания этих условий со стороны банка может быть доказан жительницей только в том случае, если у нее как у потребителя не было выбора в условиях кредитования. "То есть, если вам не предлагалось заключить договор без страхования своей жизни, и выдача кредита именно обуславливалась страхованием жизни и здоровья", - пояснила Н. Крюкова.
Эжвинка подтвердила, что ей было поставлено именно такое условие.
"В таком случае вы можете взыскать сумму уплаченной вами страховки в судебном порядке. Для этого вам нужно собрать определенный пакет документов, в том числе кредитный договор со всеми приложениями, документ, подтверждающий уплату страховки, и другие, и обратиться, например, в Управление Роспотребнадзора по Коми", - Н. Крюкова.
По словам экспертов, судебная практика по страхованию в России неоднозначна. Однако обращаться в суд стоит. Обуславливать предоставление одной услуги другой услугой не законно, также как и навязывать услуги конкретной страховой организации.