Воркутинский городской суд рассмотрел уголовное дело в отношении бывшего директора МУП "Воркутаремстрой" Игоря Посоленика. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение чужого имущества) и ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями).
Судом установлено, что в 2008-2009 гг. Посоленик, будучи директором МУП "Воркутаремстрой", похитил 3,3 млн. рублей, выделенных на капитальный ремонт бассейна "Дельфин". Эта сумма была переведена на счета московским фирмам-однодневкам за якобы выполненные работы, который фактически проделаны не были.
Кроме того, директор МУПа в нарушение требований закона не перечислял в бюджет г. Воркуты полученную предприятием прибыль. За период 2007-2009 гг. в доход бюджета предприятие направило лишь 10 тыс. рублей. При этом Посоленик в 2008 г. выдал беспроцентных займов ряду сотрудников МУПа и самому себе на сумму более 15 млн. рублей. Уголовное дело по данным фактам было возбуждено по материалам проверки, проведенной прокуратурой г. Воркуты.
Суд признал Посоленика виновным в совершенных преступлениях и назначил ему наказание в виде 4 лет 3 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима. В качестве дополнительного наказания Посоленик лишен права занимать руководящие должности в коммерческих организациях сроком на 2 года.
Уголовное преследование в отношении жителя Воркуты по ч. 1 ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов) суд прекратил в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности. Органом предварительного расследования он обвинялся в уклонении от уплаты НДС на сумму около 9 млн. рублей.
*** В октябре 2011 г. судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Республики Коми удовлетворила кассационное представление прокуратуры и отменила постановление Воркутинского городского суда, которым уголовное дело в отношении Посоленика возвращено для проведения дополнительного следствия прокурору. По мнению Верховного суда, уголовное дело было возвращено прокурору безосновательно, поскольку в период следствия не было допущено нарушений норм уголовно-процессуального закона.