Возрождение школьных лесничеств в Коми - важный этап в работе по формированию у детей бережного отношения к природе.
Об этом заявил руководитель Комитета лесов Республики Коми Василий Осипов, комментируя становление и развитие школьных лесничеств на территории региона. Сегодня знания и опыт в области лесоводческой деятельности в Республике Коми на базе собственных лесничеств получают учащиеся 22 школ. Из них 8 лесничеств созданы в 2013 году, сообщает правительтсвенная пресс-служба.
"Очень важно, что учащиеся, которые занимаются в школьных лесничествах, оставляют в родном лесу не горы мусора, а скворечники и синичники, сделанные своими руками, помогают в уборке территории. В их сердцах на всю жизнь останется чувство любви к природе, родному краю, и, надеюсь, благодарность учителям и лесоводам. Я могу быть уверенным, что те, кто в юности работал в школьном лесничестве, станут настоящими хозяевами в лесу. А если они придут на работу в лесное хозяйство, то будут прекрасными специалистами", - отметил Василий Осипов.
По словам Василия Осипова, организация работы школьных лесничеств является одним из направлений деятельности Комитета лесов Республики Коми. Утверждена и реализуется "Программа развития движения школьных лесничеств в Республике Коми", которая призвана координировать и направлять развитие природоохранной, лесохозяйственной и научно-исследовательской работы в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения.
Активизировать работу в области экологического образования и просвещения поручил глава Республики Коми Вячеслав Гайзер. Такую задачу он поставил перед Министерством образования, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и Комитетом лесов. В качестве основной задачи обозначено создание в Республике Коми системы экологического воспитания и образования детей и молодежи, в том числе через экологическую специализацию образовательных учреждений.
В настоящее время школьные лесничества уже созданы в 13 муниципалитетах, они объединяют свыше 300 учащихся. В 2012 году школьники принимали участие в уходе за лесными культурами на площади 35 гектаров, озеленении населенных пунктов, пропаганде по противодействию лесных пожаров, устройству кормушек и другой работе.
***Школьное лесничество (объединение школьников) - как внеклассная форма организации работы в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе родного края; расширения и углубления знаний в области лесоведения, биологии, экологии, других естественных наук; формирования трудовых умений и навыков по охране, воспроизводству и эффективному использованию лесных ресурсов, подготовки к сознательному выбору профессии.