В 2012 году по сравнению с предыдущим годом значительно увеличилось число обращений на нарушения правил автоперевозок пассажиров, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Коми.
Как сообщает ведомство, количество жалоб выросло в три раза. Более 60% обращений были направлены в подведомственные структуры или даны подробные разъяснения по существу вопроса, 40% жалоб потребителей стали основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий. По фактам нарушений, выявленных при рассмотрении обращений, возбуждено 281 административное дело, к юридическим и должностным лицам, допустившим нарушения, приняты меры административного воздействия в виде штрафных санкций.
Также в 2012 году по сравнению с 2011 годом возросло количество жалоб и заявлений жителей по вопросам санитарного законодательства (на 45%) и составило 1231 обращение. Увеличилось количество обращений на нарушения санитарных правил в части реализации пищевых продуктов и организации питания (в 1,3-1,4 раза), содержания территорий, сбора и вывоза бытовых отходов, условий проживания (в 1,6 раза), негативного влияния шума, электромагнитных волн на условия проживания людей (в 2,3 раза).
Несколько снизилось поступление обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства в части питьевого водоснабжения населения, загрязнения атмосферного воздуха, условий труда, условий воспитания и обучения детей. 22% обращений стали основанием для проведения проверок. По результатам возбуждено 309 административных дел. К юридическим и должностным лицам, допустившим нарушения, приняты меры административного воздействия в виде штрафов, также направлены материалы в судебные органы для приостановления деятельности (или временного запрета деятельности).
В 2012 году по сравнению с предыдущим годом выросло количество жалоб в сфере ЖКХ, поступивших в управление, - на 19%. Жители республики подали 1662 таких заявления. В основном проблематика связана с нарушениями жилищного законодательства, в частности по содержанию и ремонту жилых помещений, управлению многоквартирными домами, предоставлению коммунальных услуг, внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В структуре обращений по отдельным секторам потребительского рынка основная доля жалоб приходится на нарушения прав потребителей в сфере торговли и ЖКУ. Так, от общего числа заявлений 40,2 % - в области торговли. 139 обращений связаны с продажей некачественных продовольственных товаров, 263 - непродовольственных товаров (в основном, сложной бытовой техники). По сравнению с 2011 годом число жалоб на нарушения прав потребителей при реализации непродовольственных товаров возросло в 1,5 раза, продовольственных товаров в 1,7 раза.
В основном, потребители в обращениях отмечают ненадлежащее качество реализуемых товаров, отсутствие маркировки на товар, нарушение температурного режима хранения продуктов, отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность их, нарушение сроков проведения гарантийного ремонта и экспертизы промышленных товаров и т. д.
39,8% поступивших жалоб касается вопросов оказания ЖКУ. По сравнению с 2011 годом количество письменных обращений в этой сфере несколько снизилось и составило 94%. Основной характер жалоб и заявлений граждан связан с необоснованным начислением платы за коммунальные услуги, ненадлежащим оказанием коммунальных услуг, не предоставлением необходимой информации о деятельности управляющих компаний ( ТСЖ) и т.д.