Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители Коми стали чаще жаловаться на нарушения правил пассажирских автоперевозок

Жители Коми стали чаще жаловаться на нарушения правил пассажирских автоперевозок
Жители Коми стали чаще жаловаться на нарушения правил пассажирских автоперевозок
logo

В 2012 году по сравнению с предыдущим годом значительно увеличилось число обращений на нарушения правил автоперевозок пассажиров, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Коми.

Как сообщает ведомство, количество жалоб выросло в три раза. Более 60% обращений были направлены в подведомственные структуры или даны подробные разъяснения по существу вопроса, 40% жалоб потребителей стали основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий. По фактам нарушений, выявленных при рассмотрении обращений, возбуждено 281 административное дело, к юридическим и должностным лицам, допустившим нарушения, приняты меры административного воздействия в виде штрафных санкций.

Также в 2012 году по сравнению с 2011 годом возросло количество жалоб и заявлений жителей по вопросам санитарного законодательства (на 45%) и составило 1231 обращение. Увеличилось количество обращений на нарушения санитарных правил в части реализации пищевых продуктов и организации питания (в 1,3-1,4 раза), содержания территорий, сбора и вывоза бытовых отходов, условий проживания (в 1,6 раза), негативного влияния шума, электромагнитных волн на условия проживания людей (в 2,3 раза).

Несколько снизилось поступление обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства в части питьевого водоснабжения населения, загрязнения атмосферного воздуха, условий труда, условий воспитания и обучения детей. 22% обращений стали основанием для проведения проверок. По результатам возбуждено 309 административных дел. К юридическим и должностным лицам, допустившим нарушения, приняты меры административного воздействия в виде штрафов, также направлены материалы в судебные органы для приостановления деятельности (или временного запрета деятельности).

В 2012 году по сравнению с предыдущим годом выросло количество жалоб в сфере ЖКХ, поступивших в управление, - на 19%. Жители республики подали 1662 таких заявления. В основном проблематика связана с нарушениями жилищного законодательства, в частности по содержанию и ремонту жилых помещений, управлению многоквартирными домами, предоставлению коммунальных услуг, внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В структуре обращений по отдельным секторам потребительского рынка основная доля жалоб приходится на нарушения прав потребителей в сфере торговли и ЖКУ. Так, от общего числа заявлений 40,2 % - в области торговли. 139 обращений связаны с продажей некачественных продовольственных товаров, 263 - непродовольственных товаров (в основном, сложной бытовой техники). По сравнению с 2011 годом число жалоб на нарушения прав потребителей при реализации непродовольственных товаров возросло в 1,5 раза, продовольственных товаров в 1,7 раза.

В основном, потребители в обращениях отмечают ненадлежащее качество реализуемых товаров, отсутствие маркировки на товар, нарушение температурного режима хранения продуктов, отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность их, нарушение сроков проведения гарантийного ремонта и экспертизы промышленных товаров и т. д.

39,8% поступивших жалоб касается вопросов оказания ЖКУ. По сравнению с 2011 годом количество письменных обращений в этой сфере несколько снизилось и составило 94%. Основной характер жалоб и заявлений граждан связан с необоснованным начислением платы за коммунальные услуги, ненадлежащим оказанием коммунальных услуг, не предоставлением необходимой информации о деятельности управляющих компаний ( ТСЖ) и т.д.