Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми участились случаи нарушений в сфере долевого строительства

В Коми участились случаи нарушений в сфере долевого строительства
В Коми участились случаи нарушений в сфере долевого строительства
logo

За прошлый год в Управление Роспотребнадзора по Коми поступило более 1800 жалоб. Такие данные были озвучены на пресс-конференции сегодня, 11 марта, приуроченной к Международному дню защиты прав потребителей.

По словам начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по республике Ольги Акуловой, 40% обращений касается сферы торговли, еще столько же жалоб относится к ЖКХ. Примерно 4% связаны с нарушениями в банковской сфере, в частности, кредитовании и оформлении вкладов, 3,5% обращений поступают на организации, предоставляющие бытовые услуги: установка дверей и окон, ремонт обуви и одежды.

О.Акулова отметила, что эта статистика в Коми остается неизменной уже около двух лет. Вместе с тем, по ее прогнозам, из-за изменения законодательства, в ведомство будет поступать меньше жалоб на услуги ЖКХ.

Заместитель руководителя ведомства Елена Никифорова пояснила, что с сентября прошлого года контролем в области коммунальных услуг занимается государственная жилищная инспекция, роспортребнадзор рассматривает лишь случаи о непредоставлении информации или включение в договор условий, ущемляющих права потребителя.

Специалисты отметили, что жители республики недовольны качеством предоставления транспортных услуг, связи, туризма и медицины. По их словам, 60% проверок в области медицины выявляют нарушения. В лидерах по благополучию числится сфера образования. Представители ведомства связали это с тем, что на селе оказывается мало платных образовательных услуг.

Самой необычной претензией, по мнению О.Акуловой, стало обращение туриста, у которого из камеры хранения в одном из отелей в ОАЭ украли чемодан. Поскольку турист обнаружил пропажу лишь за полчаса до отъезда, решить проблему с руководством он не успел, не догадался он и подтвердить факт кражи документально.

Изучение договоров между турагентством и российским туроператором, российским и зарубежным туроператором, а также зарубежным туроператором и самим отелем показало, что ни в одном из них не прописана ответственность за пропажу имущества туриста. Казалось бы, в этом случае ответственность должна быть возложена на отель, но поскольку факт кражи не был задокументирован, турист остался ни с чем.

В заключение член общественной организации "Потребительский контроль" Марина Пешкина добавила, что в республике участились факты нарушений в области долевого строительства. В частности, выявлены случаи, когда дом сдается со значительными недоделками. Кроме того, граждане заявляли о случаях, когда площадь квартиры оказывалась меньше, чем было указано изначально в договоре.