Новости Республики Коми | Комиинформ

Сергей Чечеткин: "Виртуальная агробиржа" - это продуктовый магазин на диване

Сергей Чечеткин: "Виртуальная агробиржа" - это продуктовый магазин на диване
Сергей Чечеткин: "Виртуальная агробиржа" - это продуктовый магазин на диване
logo

"Виртуальная агробиржа" - это очередной этап проекта по поддержке местных сельхозтоваропроизводителей "Выбирай наше". Об этом "Комиинформу" сообщил министр сельского хозяйства и продовольствия Коми Сергей Чечеткин, комментируя свое участие в семинаре, который прошел в Корткеросском районе.

Напомним, в Коми проходят выездные семинары для сельхозпроизводителей, в рамках которых фермеры, владельцы личных подсобных хозяйств узнают о проекте "Виртуальная агробиржа" и делятся своими пожелениями по его развитию. Семинары уже прошли в Ухте, Прилузском, Койгородском, Усть-Куломском районах.

С.Чечеткин отметил, что проблема реализации сельхозпродукции была всегда. Пять лет назад ее начали решать с помощью ярмарок выходного дня. В городах, по его словам, восприняли эту идею с энтузиазмом, но главы районов утверждали, что ярмарки им не нужны.

"Теперь уже все убедились, что ярмарки, на которых человек, производящий сельхозпродукцию, лицом к лицу встречается с покупателем, - это хорошо. Фермер знает, что если продаст некачественный товар, покупатель на следующей неделе придет и плюнет ему в лицо, и правильно сделает. Таким образом, ему самому выгоднее реализовывать качественную продукцию",- отметил министр.

Он также добавил, что на ярмарке работает ветлаборатория, в которую покупатель может отдать подозрительный товар. Если подтвердится, что продукт некачественный, продавец получит "черную метку" и не появится больше на ярмарке, а также оплатит расходы по проведению экспертизы. Между тем, на сегодня ни одного подобного факта зафиксировано не было.

Следующий этап проекта "Выбирай наше" - "Виртуальная агробиржа", своего рода магазин на диване.

"Мы хотим, чтобы наши сельхозпроизводители и потребители приобретали товары не только на ярмарках выходного дня и в наших торговых сетях, которые мы тоже развиваем, но и с помощью современных средств связи. Это еще один способ реализации продукции, но заточенный под современные условия, когда вы сидите на диване, выходите в интернет и делаете заказ",-подчеркнул он.

По мнению министра, это продовольственный магазин продуктов питания местного производства, организованный с максимальными удобствами.

"Надо развенчать миф о том, что сельхозпроизводители — это люди, которые бегают по колено в навозе и понятия не имеют о современных разработках",- подытожил он.