Пассажир, который в течение трех часов не мог попасть в туалет в поезде "Сыктывкар - Новороссийск", требует от ОАО "Российские железные дороги" 50 тыс. руб. компенсации морального вреда, сообщает "Молодежь Севера".
4 сентября прошлого года сыктывкарец средних лет (фамилия не указывается из этических соображений) ехал в поезде "Сыктывкар - Новороссийск". Время в пути - более двух суток. Проснувшись около часа ночи, он обнаружил, что поезд остановился на какой-то небольшой станции. Стоял очень долго. Мужчина захотел в туалет, однако, как полагается на станциях, туалеты в вагоне были закрыты. Двери вагона для выхода на перрон также были заперты. Проводника на месте не оказалось. По вагону ходили недовольные пассажиры и возмущались. Как позже выяснилось, поезд №698 стоял на станции Величковка три часа.
Через какое-то время, вернувшись в Сыктывкар, пассажир обратился в суд с иском к "РЖД" выплатить ему 50 тыс. руб. компенсации за перенесенные моральные страдания в поезде ночью 4 сентября.
В судебном заседании бригадир поезда пояснила, что станция Величковка - техническая, на ней состав стоял 177 минут (по расписанию продолжительность стоянки на этой станции 3 часа 22 минуты - МС). Входные двери вагона на этой станции не должны открываться, поскольку время стоянки может быть сокращено. Туалеты в вагонах обычные, старого образца, поэтому на стоянках ими пользоваться нельзя.
Бригадир пояснила, что пассажир в ту ночь к ней не обращался. На случай внештатных ситуаций (обращения родителей с маленькими детьми, людей с определенными заболеваниями и т.д.) при длительных стоянках в поездах ничего не предусмотрено. Однако, по ее словам, в случае таких обращений подручными средствами из ситуации можно было бы выйти из положения: проводники нашли бы горшок или ведро для отправления естественных надобностей.
В следующем судебном заседании свое заключение по спорной ситуации предоставит в суд управление Роспотребнадзора по Коми.