Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми неопытные водители все чаще становятся виновниками ДТП

В Коми неопытные водители все чаще становятся виновниками ДТП
В Коми неопытные водители все чаще становятся виновниками ДТП
logo

На дорогах Коми растет количество ДТП, виновниками которых становятся водители со стажем вождения до двух лет. По данным УГИБДД МВД по Коми, эта цифра неуклонно растет: если в январе 2010 количество дорожно-транспортных происшествий по вине молодых водителей составляло 9 случаев, то в 2013 этот показатель вырос до 24 аварий, в которых пострадали 37 человек.

Уже в феврале на дорогах республики произошло несколько дорожных аварий с участием этой категории водителей.

Так, 14 февраля в Ухте молодой человек, получивший водительское удостоверение лишь 9 февраля текущего года, совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Увидев пешехода, молодой человек просто не успел среагировать.

"Видимо он забыл одно из главных правил движения по городу: при приближении к пешеходному переходу необходимо сбросить скорость движения и пропустить пешеходов, находящихся на нем, - отметили в ГИБДД.

18 февраля в Княжпогостском районе молодой человек, находясь за рулем отечественной "двенашки", выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автомашиной МАЗ. При этом ни водитель, ни пассажир легковушки не были пристегнуты ремнями безопасности. К тому же на всех колесах автомашины были установлены разные типы резиновых покрышек. Уверенность в собственных силах и в быстроте реакции привела к тому, что оба молодых человека в настоящее время находятся в больнице с различными травмами.

IMG_3545.JPG

Однако наиболее трагичен случай, произошедший 24 февраля 2013 года в Сыктывдинском районе. Около 18:30 молодой человек, управлявший автомашиной ВАЗ-21099, при выполнении маневра обгона, выехал на полосу встречного движения. В силу своей неопытности он не смог правильно оценить дорожную ситуацию, в результате чего произошло столкновение с двумя, двигавшимися во встречном направлении автомашинами. Водитель "девяносто девятой" - восемнадцатилетний парень скончался от полученных травм при госпитализации. Как выяснилось при проверке фактов ДТП, молодой человек получил водительское удостоверение в июне прошлого года.

IMG_5121.jpg

"В молодом возрасте совершается больше ошибок, молодые слишком эмоциональны, не допускают критики. К сожалению, юношеский максимализм непозволительная роскошь для тех, кто взял на себя ответственность управлять автомобилем. Нередко начинающие водители переоценивают свои способности. Ввиду отсутствия опыта у новичков нет внутреннего контроля скорости, а также нет устойчивого понимания, когда уже пора начинать тормозить, из-за этого новички нажимают на педаль тормоза поздно и резко, от чего возникает занос", - отмечают в ГИБДД.

Также небольшой опыт вождения не позволяет новичку совершать такие опасные маневры как обгон. Статистика дорожных аварий показывает, что большинство трагедий происходит при несоблюдении порядка совершения маневра обгона. Так сложилось, что дороги республики не позволяют автомашинам двигаться в несколько рядов, и чаще всего, обгон сопряжен с выездом на полосу встречного движения. Этот обгон требует особого внимания. Прежде чем приступить к действию, необходимо убедиться, что нет знаков, запрещающих обгон, и горизонтальная разметка позволяет выполнить маневр, с выездом на полосу встречного движения. Оценивая дорожную обстановку, необходимо обратить внимание на скорость обгоняемого транспорта и его длину. "При малой разнице в скоростях или обгоне длинномерного транспортного средства вы рискуете совершить слишком растянутый обгон, который потребует значительного свободного пространства дороги", - советуют автоинспекторы.