В минувший вторник состоялось повторное судебное разбирательство по иску депутата сыктывкарского совета Олега Михайлова к лидеру националистов в Коми Алексею Колегову, сообщает БНКоми.
Как и в прошлый раз, самого истца в зале суда не было. Его интересы представлял однопартиец Юрий Князев. Ответчик пришел с адвокатом. До обещанного свидетеля Артема Калинина - лидера ЛГБТ сообщества, по словам секретаря, дозвониться не удалось. Зато на заседание явился тот самый комсомолец, который якобы рассказал Колегову о связях Скроцкого и Михайлова. Им оказался нацбол Константин Одут. При допросе свидетеля выяснилось, что никакой информации о нетрадиционных отношениях однопартийцев Константин никому не давал, также он отметил, что такой информацией вообще не обладает, а слухи распространять бы не стал. Больше у суда к нему вопросов не было.
После допроса свидетеля Алексей Колегов заметно растерялся. Он встал и начал эмоциональный монолог, перешедший в диалог с судьей Ларисой Батовой:
- Да в нашей стране 90 процентов считают, что КПРФ надо запретить. Вы по локоть в крови репрессированных. Да в двадцатые годы коммунисты пропагандировали однополые браки. Я буду бороться с содомитами. 70 лет преступного режима. Они рвутся к власти.
- Простите, кто рвется к власти? - поинтересовалась судья.
- Содомиты.
- Какие именно содомиты?
- Артем Калинин.
- Как Артем Калинин рвется к власти?
- Да он гей-парады устраивает. А коммунисты его косвенно поддерживают. Они же не запрещают ему проводить гей-парады. А я запрещаю, я борюсь.
После такого разговора по залу прошли ехидные смешки. Член "Рубежа Севера" Юрий Авдошкин, явившийся в качестве слушателя, хотел было поддержать товарища, но чуть не был удален из зала суда за неподобающее поведение.
Решение суда стало неожиданным для всех: приостановить разбирательство и провести лингвистическую экспертизу. В качестве эксперта судья предложила доктора филологических наук, профессора кафедры русского языка Тверского университета Валерия Волкова. Ему предстоит ответить на несколько вопросов: какая негативная информация о Михайлове содержится в тексте статьи Колегова, какие художественные и композиционные приемы использует автор, как это влияет на восприятие читателем образа героя статьи, если какая- либо негативная информация содержится, то в какой форме: утверждения, вопроса, или в какой-либо иной, а также каковы источники информации: личные убеждения, слухи, или что-либо еще.
Суд предупредил заранее: проигравшая сторона возместит департаменту расходы, затраченные на проведение экспертизы. А эта сумма может перевалить и за 15000 рублей. Результатов экспертизы, а значит, и решения суда, можно ждать к маю.
Алексей Колегов в беседе с корреспондентом БНКоми заметил, что его статья в "Живом Журнале" - ничто иное, как его личное мнение, которое основывается на фактах.
"Свидетель изначально говорил совсем другие вещи. У меня есть распечатка его интервью, которое я собираюсь предоставить суду. Раз сейчас он утверждает обратное, значит он обманул либо судью, либо меня. На следующем заседании будем разбираться. А пока пусть проходит экспертиза, я только за", - отметил он.