Cенатор от Коми Евгений Самойлов побывал на территории строящегося аэропорта в местечке "Соколовка" под Сыктывкаром, где ознакомился с работой центра филиала "Аэронавигация Северного Урала" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и оценил состояние объектов комплекса. Визит парламентария совпал с сорокалетием создания единой системы организации воздушного движения России.
Зоной ответственности филиала является небо над Республикой Коми. Евгению Самойлову продемонстрировали работу единого зала Сыктывкарского центра управления полетами.
Основным видом деятельности центра является организация и управление воздушным движением, радиотехническое обеспечение полетов и связи по международным и внутренним воздушным трассам, районам полетной информации. Филиал осуществляет обслуживание воздушного движения над территорией Республики Коми, Архангельской области, Ненецкого округа и части акватории Баренцева моря. Обслуживаемая территория составляет 570 тыс. кв.км., что сопоставимо с территорией государств Франции или Украины. Общая численность работающего персонала - 915 человек.
Среднегодовой объем обслуживания воздушных судов на воздушных трассах по центру составляет около 115 тысяч воздушных судов, из них 50% составляют воздушные суда иностранных авиакомпаний. Аэронавигационными услугами филиала пользуется более 75 российских и более 30 крупнейших международных авиакомпаний Европы и Азии.
Также сенатор осмотрел взлетно-посадочную полосу недостроенного аэропорта и здание аэровокзала. Евгений Самойлов поделился своим видением дальнейшей судьбы этого объекта.
"Мы неизбежно придем к тому, что существующий аэропорт придется выводить за территорию Сыктывкара. Если сейчас из-за малого количества рейсов он не так сильно беспокоит жителей, как это было раньше, то при развитии воздушного сообщения, а это планируется – проблема вновь обозначится остро. Мало кто знает, что если бы в свое время аэронавигацию не перевели в Соколовку, о высотном строительстве в Сыктывкаре вообще можно было бы забыть – рядом с радарами этого делать просто нельзя. Сейчас необходима тщательная техническая экспертиза сооружений законсервированного аэропорта – прежде всего взлетно-посадочной полосы. Вслед за этим можно начать работу по передаче "Соколовки" из федеральной собственности в региональную. Дальше – поиск инвесторов. Думаю, это реально с учетом того, что территория действующего аэропорта может быть интересна для жилищного строительства. В итоге столица республики сможет получить современную воздушную гавань международного уровня. На самом деле надо поблагодарить руководство филиала Госкорпорации ОрВД, за то, что они взяли под охрану этот долгострой – иначе здесь ничего бы не осталось," - сказал Самойлов.