Все больше жителей Коми пользуются электронным сервисом "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", который находится на сайте налоговой службы. Только в Сыктывкаре к системе подключено уже более 2000 пользователей. Об этом сообщила начальник отдела работы с налогоплательщиками Сыктывкарской налоговой инспекции Светлана Чуракина на прямой линии в Республиканской общественной приемной главы Коми 14 февраля.
Сервисом "Личный кабинет" можно воспользоваться на региональном сайте Управления федеральной налоговой службы по Коми, а также на федеральном сайте налоговой службы. Для этого предварительно необходимо обратиться с паспортом в налоговую инспекцию (можно по месту проживания) и получить пароль, с помощью которого зарегистрироваться в электронной системе.
В "Личном кабинете" можно получить информацию об объектах собственного движимого и недвижимого имущества, о суммах начисленных и уплаченных имущественных налогов, о наличии или отсутствии задолженности (переплат) по имущественным налогам и налогу на доходы физических лиц. Также благодаря сервису можно своевременно получать налоговые уведомления в электронном виде, формировать платежные документы, совершать онлайн оплату налогов и сборов без комиссии, отслеживать ход проверки декларации (3-НДФЛ), обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.
Также популярностью пользуется сервис "Онлайн запись на приём в инспекцию", запущенный в декабре 2012 года. Эта система дает налогоплательщику возможность записаться на прием в удобное для него время в режиме онлайн. Услуга предоставляется как юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, так и физическим лицам.
Запись на прием осуществляется в соответствии с графиком работы выбранной инспекции ФНС России при наличии свободного времени и начинается за 14 календарных дней. Налогоплательщик может записаться на прием в рамках одной услуги не более трех раз за 14 дней.
В случае занятости сотрудника, осуществляющего прием по выбранной услуге, допускается начало приема позже выбранного времени, при этом налогоплательщику гарантируется прием в течение получаса. В случае опоздания налогоплательщика более, чем на 10 минут, налогоплательщик утрачивает право на приоритетное обслуживание и обслуживается в порядке общей очереди.
Вообще, по словам С. Чуракиной, электронные возможности сайта управления постоянно растут, каждый месяц появляется новый сервис.