В Коми подвели результаты опроса среди сыктывкарцев по выявлению причин низкого уровня удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти.
Напомним, проведение опроса было возложено на Управление государственной гражданской службы Коми.
В опросе приняли участие 1500 человек.
Жителям Сыктывкара предлагалось оценить результаты деятельности органов исполнительной власти, администрации Сыктывкара, а также определить перечень проблем (претензий, жалоб) с которыми сталкиваются горожане. Им же предлагалось высказать мнение — как эти проблемы решить.
Распределение ответов жителей Сыктывкара по оценке качества предоставляемых услуг выглядит следующим образом:
|
Наименование услуги |
Удовлетворены |
Не удовлетворены |
Затруднились ответить |
|
Организация отдыха и проведение досуга |
64,5% |
17,8% |
17,7% |
|
Благоустройство территории |
63,9% |
26,9% |
9,2% |
|
Обеспечение условий для занятий физкультурой и спортом |
63,0% |
19,2% |
17,8% |
|
Транспортное обслуживание граждан |
55,9% |
26,7% |
17,4% |
|
Организация предоставления общедоступного и бесплатного общего, среднего (полного) общего образования |
51,4% |
19,9% |
28,7% |
|
Обеспечение безопасности граждан |
51,3% |
28,7% |
20,0% |
|
Содержание автомобильных дорог общего пользования |
42,5% |
43,6% |
13,9% |
|
Жилищно-коммунальное обслуживание |
37,1% |
49,7% |
13,2% |
|
Медицинское обслуживание граждан |
33,9% |
54,9% |
11,2% |
|
Улучшение жилищных условий |
28,4% |
58,9% |
12,7% |
|
Обеспечение условий для осуществления предпринимательской деятельности |
19,8% |
11,6% |
68,6% |
Таким образом, жители столицы Коми не удовлетворены, в основном, отраслью ЖКХ, медобсуживанием и жилищными условиями.
Относительно мер по улучшению деятельности органов власти Коми, большинство респондентов назвали:
в сфере проведения досуга в городе - строительство детских, спортивных площадок, а также мест досуга для разных категорий граждан (людей с ограниченными физическими возможностями, пожилых людей и так далее), обеспечение доступности досуга по цене, формирование правильной культуры досуга, особенно среди молодежи;
в сфере благоустройства города - своевременный вывоз мусора с улиц и дворовых территорий, улучшение уличного освещения и освещения дворовых территорий, озеленение улиц, в том числе и на окраинах города, своевременная и качественная уборка снега не только в будние дни, а также в выходные и праздничные дни;
в сфере развития физкультуры и спорта - строительство новых спортивных объектов разной направленности, увеличение количества спортивных секций для детей, обеспечение ценовой доступности данных секций;
в работе городского транспорта - урегулирование движения городского транспорта согласно расписанию; увеличение количества маршрутных автобусов, обновление автопарка; увеличение количества рейсов автотранспорта в вечернее время и выходные, праздничные дни, сдерживание роста цен за проезд в общественном транспорте, определение оптимальных маршрутов движения автобусов и лучшее информирование жителей города об изменениях движения автобусов;
в сфере образования - обеспечение образовательных учреждений квалифицированными специалистами, определение перечня бесплатных образовательных услуг, обеспечение ценовой доступности платных услуг для всех категорий граждан, улучшение материального и технического оснащения образовательных учреждений, установление контроля за поборами и взятками в образовательных учреждениях;
в сфере безопасности граждан - увеличение численности полицейских, дорожных патрулей на улицах города в вечернее время, обеспечение более качественного уличного (дворового) освещения для устранения так называемых "темных мест", повышение безопасности дорожного и пешеходного движения путем установки большего количества "лежачих полицейских", подземных и надземных переходов, камер слежения и т.п.;
в отношении качества автомобильных дорог - повышение качества асфальтного полотна и работ по его укладке для долгосрочной эксплуатации дорог, отказ от ямочного ремонт дорог, ремонт дорожного полотна не только в центре города, но также и на окраинах и дворовых территориях;
в сфере ЖКХ - урегулирование ситуации с завышенными тарифами на жилищно-коммунальные услуги, установление контроля за качеством предоставления ЖКХ услуг;
в сфере здравоохранения - решение вопроса с большими очередями в медицинских учреждениях, обеспечение номерками на прием к врачам, обеспечить доступность лекарств, определение перечня бесплатных медицинских услуг для нуждающихся больных, обеспечение медучреждений квалифицированными специалистами, оснащение медицинских учреждений современным оборудованием, повышение качества услуг;
в сфере улучшения жилищных условий - строительство доступного (недорогого) жилья, сдерживание роста цен на рынке жилой недвижимости города законодательным путем, внедрение республиканских программ по предоставлению ипотечных кредитов с низкими процентными ставками для населения;
в сфере предпринимательской деятельности - оптимизация налоговой базы для предпринимателей, оказание всесторонней поддержки особенно начинающим предпринимателям со стороны городских властей, снижение административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности.