Большая часть жителей Коми предпочитает передавать показания индивидуальных (внутриквартирных) приборов учета электроэнергии по телефону. Это показал анализ, проведенный специалистами ОАО "Коми энергосбытовая компания".
Так, 60% звонков с показаниями принимается операторами call-центра и 40% - по телефону в автоматическом режиме (в режиме тонального набора), т.е. без соединения с оператором.
В Коми ЭСК признают, что в период приема показаний электроэнергии (с 23 по 25 число каждого месяца) дозвониться до операторов call-центра из-за загруженности справочной службы достаточно сложно, и это несмотря на то, что в целом по республике в приеме показаний от граждан задействовано более 10 специалистов компании.
"Хочется напомнить жителям республики, - отмечает начальник управления продаж физическим лицам Коми ЭСК Людмила Костромина, - что быстро и точно передать показания приборов учета электроэнергии можно и с помощью других не менее удобных и современных сервисов".
К примеру, клиенты, имеющие доступ в интернет, могут воспользоваться услугами "Личного кабинета" клиента ОАО "Коми энергосбытовая компания" на сайте www.komiesc.ru. Регистрация в "Личном кабинете" позволяет не только передавать показания, но получать квитанции по электронной почте, распечатывать их со своего компьютера, а также производить оплату услуг кредитными картами VISA и Master/Card. К слову, в настоящее время данным сервисом пользуется порядка 5 тысяч граждан-потребителей. При этом чаще всего к услугам "Личного кабинета" обращаются городские жители, среди которых наиболее активными пользователями являются ухтинцы и сыктывкарцы.
Для жителей же удаленных населенных пунктов нашей республики, по словам Людмилы Костроминой, самым простым и быстрым способом передачи показаний электросчетчиков может стать сервис "Передача показаний посредством SMS-сообщений.
"Данный сервис компания начала предоставлять с июня пошлого года, и за полгода его работы было передано порядка 10 тысяч сообщений с показаниями приборов учета электроэнергии, - рассказывает начальник управления продаж физическим лицам Коми ЭСК. – Только за последние три месяца (октябрь, ноябрь, декабрь 2012 года) количество бытовых абонентов, передающих показания за электроэнергию с помощью SMS-сообщений, увеличилось в два раза. Впрочем, это не так много, как хотелось бы. К сожалению, данной услугой наши клиенты пользуются не очень активно, и это несмотря на то, что сегодня практически у каждого имеется сотовый телефон. А что может быть проще, чем отправить SMS-сообщение? К тому же номера телефонов - 89129671520 или 89129510884 - действуют по всей республике, а стоимость сообщения оплачивается в зависимости от тарифа сотового оператора клиента".
"На сегодня задача нашей компании - предоставить потребителям возможность выбора того или иного сервиса, - добавляет к сказанному Людмила Костромина. - К примеру, сообщить данные о состоянии приборов учета можно привычными способами: по телефону, через офисы клиентских центров и участков, через абонентские ящики, установленные в клиентских центрах компании, торговых центрах и зданиях администраций. Но мы хотим обратить внимание наших клиентов и на другие не менее удобные и простые в использовании современные сервисы – "Личный кабинет" и "Передача показаний посредством SMS-сообщений".
Подробную информацию можно найти на сайте Коми энергосбытовой компании www.komiesc.ru, а также в нашей группе "ВКонтакте" по адресу: http://vk.com/club41778495.
*** ОАО "Коми энергосбытовая компания" - Гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Республики Коми. Компания присутствует во всех муниципалитетах региона. Потребителями ОАО "Коми энергосбытовая компания" являются более 450 тыс. бытовых абонентов.