В строительстве "Белкомура" могут принять участие китайские инвесторы. Об этом сообщил заместитель главы Коми Александр Буров, участвующий в настоящее время участие в российско-китайских переговорах по проекту строительства железнодорожной магистрали.
Накануне руководство Внешэкономбанка провело встречу с представителями Банка развития Китая, Министерства железных дорог Китая, Китайской гражданской инженерно-строительной корпорации в России, Центра экономического и инвестиционного сотрудничества России и Китая СОПС, на которой были рассмотрены вопросы возможного совместного участия в проекте "Белкомур", сообщает пресс-служба "Внешэкономбанка".
Стороны провели оценку текущего положения проекта и разработали меры по его продвижению. В ближайшее время будет представлена концепция реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства, его финансово-экономическое обоснование, а также определены параметры возможного участия Внешэкономбанка.
В ходе переговоров обсуждались приемлемые для институтов развития России и Китая форматы реализации проекта, в том числе, структура акционерного капитала специализированной проектной компании-заемщика и возможности вхождения крупных российских и китайских компаний в ее капитал, а также необходимость участия в проекте государства и РЖД.
Для привлечения частных инвесторов стороны считают необходимым проработать перечень инвестиционных проектов, направленных на разработку ресурсной базы регионов - участников проекта (горная химия, нефтяная промышленность, промышленность стройматериалов, агрохимический комплекс, лесопромышленный комплекс), в том числе, с участием Российско-Китайского Инвестиционного Фонда. Для решения данных вопросов создана рабочая группа, в которую вошли представители Правительства Республики Коми, Внешэкономбанка, РЖД, Минтранса России, Государственного банка развития Китая и ряда китайских компаний.
Напомним, вопросы участия финансовых структур и крупнейших компаний Китайской Народной Республики в строительстве железнодорожной магистрали "Белкомур" обсуждались в ноябре минувшего года во время рабочего визита Александа Бурова в Шанхай.
***Проект "Белкомур" подразумевает строительство железнодорожной магистрали общей протяженностью 1155 км, причем на новое строительство приходится 715 км (140 миллиардов рублей), остальное - реконструкция и укрепление действующих линий (36 млрд. рублей). Проект включен в Транспортную стратегию до 2013 года, в Стратегию развития Северо-Западного федерального округа. Магистраль свяжет Урал и Сибирь с портами Белого и Баренцева морей и позволит добиться сокращения расстояния доставки грузов до 800 км из регионов Сибири, Урала, Казахстана и Средней Азии в порты Мурманска и Архангельска и далее в Северную Европу, улучшит условия транспортного обслуживания зоны прилегания и будет способствовать освоению новых месторождений полезных ископаемых, сформирует современную транспортную систему с учетом планов развития регионов Севера России. Предполагается, что железнодорожная магистраль "Белкомур" будет спроектирована и построена в ближайшие пять лет.