Торговые организации Коми при выборе поставщиков все чаще отдают предпочтение местным производителям. Об этом сообщил заместитель главы республики Александр Буров, комментируя итоги проведенного в конце 2012 года Министерством экономического развития Республики Коми анкетирования среди организаций торговли в рамках реализации плана мероприятий приоритетного проекта "Выбирай наше!".
По результатам исследования, доля продукции местного производства в общем объеме реализуемых продовольственных товаров в республике выросла с 6-15 процентов в мае 2012 года до 10 - 25% в конце прошлого года. Это, по мнению А.Бурова, говорит о росте конкурентоспособности местных товаров на фоне расширения возможностей их продвижения.
"При формировании договорных отношений с местными товаропроизводителями приоритетом для торговли является соотношение цены и качества продукции, что подтвердили 69 процентов опрошенных. Кроме того, на принятие положительного решения о сотрудничестве с производителями республики влияет ассортимент и привлекательные условия оплаты поставщику, а также возможность закупать продукцию небольшими объемами. Существенную роль во взаимодействии сторон играют узнаваемость производителя, его готовность принять к возврату нереализованную продукцию. И, безусловно, одним из главных факторов остаётся качество местной продукции", - отметил А.Буров.
Между тем, опрос показал, что препятствием для взаимодействия с федеральными торговыми сетями, работающими на территории республики, даже для крупных предприятий-производителей продовольственных товаров республики является отсутствие специальной транспортной тары, которое не позволяет обеспечить надлежащую предпродажную подготовку товара и подачу продукции на склады федеральных торговых сетей.
"Продвижение продукции местных производителей под эгидой "Выбирай наше!" продолжится и в этом году. Будут проводиться популярные среди жителей республики ярмарки выходного дня. Кроме того, продолжится взаимодействие с торговыми сетями и бюджетными организациями по привлечению их к сотрудничеству с местными производителями для наращивания объемов реализации местной продукции. Вместе с тем, нашим переработчикам необходимо активнее применять эффективные технологии продвижения продукции, налаживать процессы предпродажной подготовки товаров на стадии производства, стараться делать упаковку более привлекательной и информационно насыщенной для покупателя", - отметил А.Буров.
***Средняя оценка соотношения цены и качества продукции местных товаропроизводителей по пятибалльной шкале составила 3,5 балла, при этом положительно (на 4 и 5 баллов) уровень цен оценили 30% респондентов, а качество - 50%. Широта ассортимента оценена на 3,3 балла, вкусовые свойства продукции - на 3,9 балла. Показатель, получивший самую высокую оценку среди организаций торговли - востребованность продукции потребителем - 4 балла.
В анкетировании приняли участие около 60 торговых организаций, из которых - 10 имеют 10 и более магазинов на территории республики. Все организации торговли осуществляют реализацию продукции местного производства. На местных производителей приходится 25% заключенных договоров поставки. В разрезе товарных групп наибольшую часть продаж занимают хлеб и хлебобулочная продукция (85-90%) местного производства, яйцо куриное (порядка 80%), картофель - до 60% (без учета Сыктывкара), молоко и молочная продукция, мясо и мясопродукты, включая мясные полуфабрикаты, колбасные изделия - соответственно порядка 40%.
Организации торговли отдают предпочтение производителям, готовым осуществлять доставку продукции "до порога магазина" (доставка товаропроизводителем на собственном транспорте до торговой точки). Этот способ доставки отметили 82,6% организаций. Только 8% организаций торговли практикуют самовывоз товаров.