Новости Республики Коми | Комиинформ

Участившиеся ДТП на ж/д переездах в Коми требуют объединения усилий государственных, правоохранительных и железнодорожных структур

Участившиеся ДТП на ж/д переездах в Коми требуют объединения усилий государственных, правоохранительных и железнодорожных структур
Участившиеся ДТП на ж/д переездах в Коми требуют объединения усилий государственных, правоохранительных и железнодорожных структур
logo

О координации действий по повышению безопасности железнодорожных переездов в границах Коми договорились во время деловых переговоров руководители республики и Северной железной дороги. По информации пресс-службы СЖД, участившиеся нарушения правил пересечения железной дороги автоводителями привело к резкому увеличению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах Коми. За прошедший период 2012 года по вине автоводителей по республике уже допущено 8 случаев столкновения автотранспортной техники с поездами, тогда как за аналогичный период 2011 года на переездах Коми не произошло ни одного ДТП.

Так, 30 ноября на переезде "1448 км" перегона Иоссер-Крепежная водитель грузового автомобиля КамАЗ, игнорируя запрещающие показания исправно действующей автоматической переездной сигнализации, продолжил движение перед приближающимся поездом, что привело к соударению автомобиля с локомотивом 2ТЭ10УТ пассажирского поезда №387 "Воркута - Санкт-Петербург". В результате столкновения повреждено тормозное оборудование, корпус и кабина машиниста локомотива. Пострадавших, к счастью, нет.

На территории Коми всего эксплуатируется 96 железнодорожных переездов (из них 12 переездов обслуживаются дежурными работниками, 62 неохраняемых переезда оборудованы светофорной сигнализацией).

Компания "Российские железные дороги" ежегодно направляет значительные средства и силы на реализацию программы повышения безопасности на железнодорожных переездах. В 2012 году на их ремонт по Республике Коми бюджетом Северной железной дороги выделено 4 миллиона 87 тысяч рублей: 1 переезд капитально отремонтирован, на пяти – уложены железобетонные плиты и резино-кордовый настил, в границах 11 переездов капитально отремонтировано дорожное покрытие проезжей части автодороги.

Для минимизации дорожно-транспортных происшествий в местах пересечения железных и автомобильных дорог железнодорожники предлагают владельцам автодорог приводить подходы к железнодорожным переездам в надлежащее состояние. Потенциально опасными становятся в последнее время те переезды, которые оказались в зоне строительства газопровода и нефтегазовых объектов. Если раньше переезды рассчитывались на разовые перевозки специального автотранспорта, то сейчас через них ежесуточно курсируют сотни большегрузов с легковоспламеняющимися и крупногабаритными грузами.

11 июля 2012 года по вине водителя бензовоза, принадлежащего ЗАО "Центргазпромстрой", на железнодорожном переезде "1655 км" перегона Малая Пера – Вис произошло столкновение с пассажирским поездом. Только благодаря грамотным действиям машиниста тепловоза возгорания состава и жертв удалось избежать.

Возросшая интенсивность использования таких переездов требует расширения их проезжей части и укрепления инфраструктуры автомобильных подходов. Побудить пользователей переездов к их обустройству в соответствии с технологическими нормами могут органы местного самоуправления.

Другим сдерживающим фактором для водителей должно стать оборудование переездов автоматическими фиксаторами происшествий для сбора доказательной базы и привлечения нарушителей правил движения к ответственности. Представители Северной железной дороги предложили рассмотреть возможность выделения денежных средств на оборудование железнодорожных переездов системами видеонаблюдения из бюджета Республики Коми.

Но наиболее эффективным способом полного исключения самой возможности столкновения автомобилей и поездов, как известно, является строительство путепроводных развязок вблизи железнодорожных переездов с большой интенсивностью движения автотранспорта - с последующим закрытием переездов. Такие социально значимые проекты железнодорожники на протяжении последнего десятилетия неоднократно предлагают включить в бюджетные планы Коми.