В 2012 году с участием железнодорожного и автомобильного транспорта на территории республики зафиксировано 10 ДТП, в двух из которых пострадали три человека. Все ДТП произошли на неохраняемых железнодорожных переездах принадлежащих ОАО "РЖД".
По данным УГИБДД МВД по Коми, основной их причиной послужили нарушения водителями транспортных средств правил проезда железнодорожных переездов.
Так, водитель иномарки двигался по автодороге Печора-Белый Ю в направлении города Печора, на 1 км данной автодороги выехал на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора и столкнулся с локомотивом скорого поезда "Москва-Воркута".
В результате дорожно-транспортного происшествия пострадали водитель и трое пассажиров автомашины Форд, получив травмы различной степени тяжести. Установлено, что водитель иномарки находился в состоянии алкогольного опьянения.
Еще одно дорожно-транспортное происшествие произошло 13 мая 2012 года, около 10 часов на трассе Сыктывкар-Ухта в районе Вогваздино Усть-Вымского района. Грузовой состав протаранил на железнодорожном переезде тягач Volvo, перевозивший бетонные плиты. Локомотив протащил грузовик по железнодорожному пути. Находящиеся в машине бетонные плиты стали причиной затора, так как они упали и на дорожное полотно. Движение было остановлено. К счастью, в ДТП никто не пострадал.
Железнодорожные переезды, особенно не оборудованные шлагбаумами, - это особо опасные участки дороги, где необходимо быть особенно внимательным. Не учел это и водитель КамАЗа, который 30 ноября текущего года, двигаясь по автодороге Сыктывкар-Ухта, выехал на железнодорожный переезд вблизи станции Иоссер Княжпогостского района на запрещающий сигнал светофора и столкнулся с локомотивом пассажирского поезда. Лишь по счастливой случайности не произошло опрокидывание пассажирских вагонов, и нет человеческих жертв. Сам водитель с места происшествия скрылся, однако был установлен и задержан. В настоящее время обстоятельства происшествия устанавливаются.
Вопрос проведения мероприятий по организации безопасности движения в местах пересечения железной дороги с автомобильными трассами рассматривался 30 ноября на совещании при главе Коми, на котором присутствовали представители заинтересованных ведомств, а также на республиканской комиссии по БДД, где ОАО "РЖД" было рекомендовано разработать мероприятия по приведению железнодорожных переездов в нормативное состояние, оборудовать железнодорожные переезды системами видеонаблюдения и устройствами принудительного заграждения в соответствии с требованиями Федерального закона № 257.
Последние события подтверждают, что эта проблема продолжает оставаться актуальной, подчеркнули в Госавтоинспекции Коми.