Вопрос отмены и сокращения периодичности движения ряда поездов в связи со значительным (в два раза) сокращением в 2013 году федерального субсидирования пассажирских перевозок дальнего следования обсудили вчера на рабочем совещании с участием начальника Северной железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Василия Билохи и главы Коми Вячеслава Гайзера.
Начальник Северного филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания" Олег Васютенко отметил, что если не будет никаких изменений в тарифной политике, других вариантов субсидирования, то ОАО "ФПК" будет вынуждено внести изменения в существующее расписание. В частности, предлагается рассмотреть вопрос об отмене наиболее убыточного поезда №682/681 Сосногорск – Троицко-Печорск.
По информации СЖД, для разрешения этой ситуации ОАО "ФПК" предлагает государству в лице субъектов РФ в полном объеме выполнять роль заказчика социальных перевозок, а перевозчик готов нести ответственность за исполнение государственного заказа. Было заявлено, что компания готова рассматривать варианты участия Правительства Республики Коми в организации социально значимых для жителей региона маршрутов путем компенсации расходов перевозчику до уровня нулевой рентабельности. В этом случае субъект должен заключить договор с ОАО "ФПК" на курсирование данных поездов с необходимой для региона периодичностью и составностью.
Вячеслав Гайзер сообщил, что это вопрос межбюджетного финансирования и выразил готовность лоббировать его решение на уровне Российской Федерации.
"Надеюсь, что общими усилиями через Министерство финансов Российской Федерации мы добьемся более точного перераспределения бюджетных средств, чтобы пассажирские перевозки были рентабельными, – заявил начальник Северной железной дороги Василий Билоха. – Мы готовы к сотрудничеству. Деятельность РЖД всегда направлена на развитие экономики и удовлетворение потребностей регионов".
При обсуждении вопроса о перевозке вахтовых бригад, следующих железнодорожным транспортом к месту работы и обратно начальник Северного филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания" Олег Васютенко рекомендовал использовать положительный опыт ОАО "Боксит Тимана" по организованной доставке "вахтовиков".