Правительство Коми намерено решать вопросы в сфере пассажирских и грузовых перевозок в конструктивном диалоге с железнодорожниками.
Об этом заявил глава Коми Вячеслав Гайзер на прошедшем сегодня совещании с участием начальника Северной железной дороги Василия Билохи, сообщает правительственная пресс-служба.
"Сегодня мы собрались, чтобы сверить планы перспективного взаимодействия, определить общие пути решения вопросов развития инфраструктуры, модернизации подвижного состава, организации пригородного сообщения, сотрудничества в сфере перевозок пассажиров поездами дальнего следования, обеспечения безопасности на железнодорожных переездах. Выработанные меры дадут возможность эффективно работать железнодорожникам и Правительству Республики Коми с точки зрения развития экономики и обеспечения качественного обслуживания населения", - отметил В.Гайзер.
В качестве примера задела на будущее глава республики привел проблему увеличения пропускной способности отдельных участков железной дороги, связанной с прогнозным ростом грузопотока в районе Усинска и Воркуты в условиях активного развития нефтяных компаний и перспективного строительства угольных шахт. Кроме того, на повестке дня остаются вопросы, затрагивающие интересы рядовых жителей республики, имеющие зачастую чисто бытовой характер, но требующие вмешательства представителей "РЖД" и Правительства региона, чтобы погасить общественное напряжение.
"В данном случае речь идет о перемещении вахтовых бригад с объектов строительства системы магистральных газопроводов "Бованенково-Ухта", когда доходит до того, что вахтовики громят составы, и нам приходится задействовать силы правоохранительных органов для стабилизации ситуации. Необходимо предпринять совместные с железнодорожниками усилия, чтобы воздействовать на работодателей и настаивать на изменении принципа перемещения газовиков по территории республики. Есть вопросы и у Северной железной дороги к Правительству республики, которые мы будем рассматривать", - пояснил В. Гайзер.
Готовность работать в тесном сотрудничестве по решению проблем и реализации планов развития компании и региона выразил и В.Билоха.
В частности, в ходе обсуждения сторонам удалось договориться об организации более качественного планирования в сфере грузоперевозок, а также о совместном продвижении законодательных инициатив, направленных на урегулирование партнерских отношений между "РЖД" и бизнес-партнерами в процессе перевозок грузов. Кроме того, железнодорожники при участии региональных органов власти выразили готовность рассмотреть возможные варианты решения проблемы отсутствия билетных касс в ряде удаленных населенных пунктов республики и использования производимых в регионе брикетов для отопления вагонов.
Особое внимание в ходе совещания было уделено вопросам сохранения пригородного сообщения и связанной с этим проблемой формирования расчетов сумм компенсации потерь в доходах компании-перевозчику. Чтобы не заводить ситуацию в тупик, было принято решение направить в ближайшее время представителей обеих сторон за разъяснениями в Федеральную службу по тарифам, в адрес которой уже был направлен запрос по сложившейся ситуации. Кроме того, до конца года на уровне Правительства Республики Коми планируется принять решение, о том, как в среднесрочной перспективе будет складываться ситуация с тарифообразованием для населения в сфере пассажирских перевозок.
Также обсуждался вопрос организации движения поездов дальнего следования, особенно в направлении Кослана и Троицко-Печорска, которые обеспечивают сообщение между населенным пунктами на безальтернативной основе, так как являются единственным видом транспорта. В ближайшее время сторонами будут рассмотрены варианты сохранения схемы курсирования поездов.
Отдельным вопросом рассматривалась ситуация с обустройством железнодорожных переездов по технологическим нормам и требованиям. В особенности бесхозных и тех переездов, которые попали в зону строительства нефтегазовой отрасли. Сегодня по переездам, обустроенным для разовых перевозок, курсируют большегрузы, ставящие под угрозу безопасность движения по железной дороге. Участники совещания пришли к выводу о необходимости расширения проезжей части переездов и подходов автодорог, усиления их инфраструктуры во избежание случаев ДТП с привлечением средств предприятий, осуществляющих перевозки грузов. По данным Управления ГИБДД МВД РК в 2012 году произошло 10 ДТП на ж/д переездах, пострадали трое человек. В условиях роста скоростного режима и плотности движения поездов по территории Республики Коми представители правоохранительных органов настаивают на оборудовании переездов автоматическими фиксаторами происшествий для сбора доказательной базы и привлечения нарушителей правил движения к ответственности.