22 ноября в Москве состоялась пресс-конференция "Приоритетные задачи в сфере региональной информатизации в РФ", посвященная результатам первого в России проекта по выбору приоритетов применения информационных технологий для улучшения качества жизни граждан.
Организаторами встречи с ведущими СМИ РФ выступил Экспертный центр электронного государства. Участие в пресс-конференции приняли руководитель Экспертного центра электронного государства Павел Хилов, руководитель Комитета информатизации и связи Коми Александр Селютин, директор по информационным технологиям Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Ирина Богданович, директор Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа Андрей Бородин.
Ранее в октябре и ноябре 2012 уже проводилось обсуждение на тему определения приоритетов информатизации Экспертным центром электронного государства, тогда в нем приняли участие более 600 экспертов, среди которых представители высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, руководители и сотрудники региональных органов власти, органов местного самоуправления, представители российского ИТ сообщества. Тогда впервые определение приоритетов государственных сервисов проводилось с точки зрения ориентации на потребителей – граждан. Главной задачей экспертов стояла задача сделать так, чтобы доступными стали все сервисы, которые необходимы людям. На предварительном этапе эксперты выделили 6 приоритетных направлений: здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная поддержка, безопасность и регистрация граждан.
На пресс-конференции участники обсудили проблемы, связанные с данной областью.
Как отметил руководитель Комитета информатизации и связи Республики Коми Александр Селютин: "Мы не просто должны перевести в электронный вид конкретные услуги, а мы должны именно обеспечить комфортную сервисную жизнь нашим гражданам на нашей территории. Исходя из этого, изначально политика выстраивания электронного правительства в Республике Коми брала за основу именно этот постулат. И мы думаем, что те достижения, которые есть у нас на текущий момент времени будут востребованы в ближайшее время и другими регионами.
По словам Александра Селютина, прежде всего в основе правильного взаимодействия государства и гражданина должны лежать решения вопросов и проблем граждан. "Порой гражданин юридически не может понять с чего начать тот или иной процесс получения услуги. И мы должны предоставить и показать гражданину весь тот путь, который он должен пройти для того, чтобы получить ту или иную услугу, то есть помочь людям решить их вопросы и их проблемы", - добавил руководитель Комитета информатизации и связи РК. Также им было отмечено, что в помощь жителям региона Коми на территории республики уже больше года работает Центр телефонного обслуживания. Это телефонная справочная служба, которая дает ответы на вопросы, как получить ту или иную услугу. За год в такой центр поступает более 10 000 звонков. И проблемы, по которым чаще всего граждане обращаются в Центр, обозначены в приоритетах Экспертным центром электронного государства.
На пресс-конференции эксперты сошлись во мнении, что для эффективной реализации предлагаемых приоритетов в масштабах страны, необходимо в первую очередь создавать вертикально-интегрированные отраслевые информационные системы, такие как, например, единая медицинская информационная система, а также принять на федеральном уровне единые государственные стандарты и требования к информационным системам, используемым для предоставления государственных и муниципальных сервисов.
Как отметил Павел Хилов, результаты обсуждения будут направлены в Администрацию президента Российской Федерации и Аппарат Правительства Российской Федерации. Также сформированные приоритеты будут доводиться руководству субъектов Российской Федерации в ходе выездных совещаний, первое из которых пройдет в Новосибирске 30 ноября 2012 года. В нем примут участие вице-губернаторы сибирского и дальневосточного федеральных округов, отвечающие за внедрение информационных технологий.
Подводя итоги обсуждения, организаторы пообещали, что сформированные предложения также будут доложены и на запланированном в Новосибирске 30 ноября 2012 года крупнейшем Форуме "Приоритеты региональной информатизации – что ждут граждане", который пройдет также с участием Республики Коми.
***В компетенцию Комитета информатизации и связи Республики Коми входят все программы информатизации региона. Структура создана на основе управления информатизации администрации главы и правительства региона. Подведомственными учреждениями Комитета являются государственные Центр информационных технологий, Центр безопасности информации и Территориальный фонд информации.
** Экспертный центр электронного государства обеспечивает работу открытой площадки для обсуждения и подготовки предложений и рекомендаций по реализации государственной политики в сфере формирования эффективных коммуникаций между государством и обществом на основе информационных технологий (электронное государство, электронная демократия, электронное правительство).
Экспертный центр взаимодействует с Администрацией Президента Российской Федерации, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, руководством субъектов Российской Федерации и другими органами. Также налажены устойчивые деловые контакты с научными институтами, общественными объединениями и организациями, работающими в сфере информационных технологий.