Сыктывкарцы недовольны тем, что стали проводить больше времени в очереди на почтамте. Корреспондент "Комиинформа" услышал жалобы от клиентов Коми филиала Почты России, будучи в их рядах.
По словам нескольких человек, с введением электронной очереди время ожидания увеличилось. "Если раньше я оплачивала жилищно-коммунальные услуги за 5-10 минут, то теперь приходится ждать по полчаса. К тому же прежде я видела, сколько человек передо мной, а теперь мне вообще непонятно, кто за кем", - сказала одна из сыктывкарок.
Директор Коми филиала Почты России Виталий Осипов пояснил "Комиинформу", что система электронной очереди заработала на почтамте 14 ноября. Цель нововведения — сделать более удобным обслуживание клиентов и оптимизировать нагрузку на сотрудников учреждения.
"У нас одна услуга может оказываться в нескольких окнах. Если человек стоит в "живой" очереди, то он должен ждать всех, кто будет обслуживаться перед ним независимо от услуги. В случае с электронной очередью человек ждет только тех, кому нужна такая же услуга, и не привязан к конкретному окну", - объяснил В. Осипов.
Как отметил собеседник агентства, сейчас система "обкатывается". В целом электронная очередь функционирует без сбоев. Единственное, что может служить причиной недовольства клиентов — это человеческий фактор, например, когда оператор вовремя не нажимает кнопку вызова следующего очередника. Хотя тем самым сотрудник почты оказывает себе медвежью услугу, так как с прошлого года все операторы находятся на сдельной оплате труда. То есть, их заработная плата напрямую зависит от количества обслуженных клиентов.
"Как правило, все новое встречает психологическое сопротивление людей. Нужно время на адаптацию и привыкание. Электронная очередь намного удобнее "живой". Не зря она внедряется в самых различных учреждениях. Я думаю, наши клиенты очень скоро это поймут", - сказал директор филиала.
По прогнозам В. Осипова, и сотрудники почты, и клиенты привыкнут к нововведению через две недели.