Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми наблюдается стагнация поступлений налога на прибыль

В Коми наблюдается стагнация поступлений налога на прибыль
В Коми наблюдается стагнация поступлений налога на прибыль
logo

В преддверие очередного заседания сессии Госсовета Коми в Сыктывкаре обсудили основные параметры регионального бюджета.

С докладом на рабочем совещании Комитета по бюджету, налогам и экономической политике республиканского парламента сегодня, 14 ноября, выступил заместитель главы - министр финансов республики Владимир Тукмаков.

По его словам, на 2013 год общий объем доходов запланирован в размере 48 млрд. 901 млн. руб., объем расходов – 54 млрд. 261 млн. руб., дефицит в сумме 5 млрд. 360 млн. руб.

Ожидается, что в 2014 году общий объем доходов составит 50 млрд. 136 млн. руб., расходов – 56 млрд. 897 млн. руб., дефицит в сумме 6 млрд. 761 млн. руб.

Планируется, что в 2015 году объем доходов составит 53 млрд. 905 млн. руб., общий объем расходов – 59 млрд. 664 млн. руб., дефицит в сумме 5 млрд. 759 млн. руб.

Налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета на 2013 год запланированы в сумме 44 млрд. 254 млн. руб., на 2014 год – 47 млрд. 673 млн. руб. и на 2015 год – 51 млрд. 419 млн. руб.

В.Тукмаков выразил озабоченность по поводу поступления налога на прибыль организаций.

"Наши опасения основаны на том, что ожидается ухудшение ситуации в мировой экономике, которая окажет влияние на деятельность компаний, плотно интегрированных в мировую экономику. Риски возникают и в связи с ограничениями, которые накладывает на нас членство в ВТО, это касается предприятий деревообрабатывающей промышленности, целлюлозно-бумажного производства. Определенную роль играет и курсовая разница, которая приводит к снижению налогообложения предприятий, прежде всего, нефтегазового сектора. Сегодня отсутствует четкая и прозрачная система определения и прогнозирования объемов поступления в бюджеты налогов на прибыль от организаций, которые являются участниками консолидированных групп налогоплательщиков",- подчеркнул он.

В.Тукмаков отметил, что уже с августа наблюдается стагнация поступлений налога на прибыль.

"С учетом всего сказанного, говорить о том, что мы можем рассчитывать на резервы, перевыполнение плана по налоговым и неналоговым поступлениям, нам не приходится",- заявил он.

Министр также сообщил, что в составе безвозмездных поступлений учтены и межбюджетные трансферты от федерального бюджета в размере 3 млрд.896 млн. руб. на 2013 год, 2 млрд. 463 млн. руб. на 2014 год и 2 млрд. 486 млн. руб. на 2015 год.

При формировании основных параметров проекта бюджета по расходам учтено увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки в виде социальных выплат и пособий с 1 декабря 2013 года на 5,6 %, с 1 декабря 2014 года на 5,2 %, с 1 декабря 2015 года на 5,0 %. Планируется увеличение расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг и на увеличение стоимости материальных запасов, относящихся к обеспечению выполнения функций органов государственной власти Коми и обеспечению деятельности государственных учреждений республики с 1 января 2013 года на 5,6 %, с 1 января 2014 года на 5,2 %, с 1 января 2015 года на 5,0%.

Запланировано также увеличение расходов на оплату коммунальных услуг и расходов на реализацию регионального закона о социальной поддержке населения в в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с 1 января 2013 года на 10,3 %, с 1 января 2014 года на 10,5 %, с 1 января 2015 года на 10,0 %.

Кроме того, будет увеличен стипендиальный фонд - с 1 сентября 2013 года на 5,5 %, с 1 сентября 2014 года на 5 %, с 1 сентября 2015 года на 5 %.

Ожидается увеличение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов с 1 января 2013 года на 5,6 %, с 1 января 2014 года на 5,2 %, с 1 января 2015 года на 5,0 %;

В.Тукмаков добавил, что средства для индексации расходов на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений Коми (с 1 октября 2013 года на 5,5 %), зарезервированы в следующих объемах: 661 млн. руб. на 2013 год, 2 млрд. 643млн. руб. на 2014 год, 2 млрд. 643 млн. руб. на 2015 год.

Объем привлечения средств от размещения государственных ценных бумаг в 2013 году составит 8,75 млрд. руб., в 2014 – 10,75 млрд.руб., в 2015 — 9,6 млрд.руб.

В 2014 – 2015 годах предусмотрено привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета. В 2014 году планируется привлечь бюджетный кредит в размере 500 млн. руб., в 2015 году — 1 млрд. руб.

На 31 декабря 2015 года предел госдолга запланирован на уровне 54% от годового объема республиканского бюджета.

Несмотря на наращивание государственных заимствований, долговая нагрузка на республиканский бюджет будет оставаться в пределах параметров, позволяющих своевременно и в полном объеме осуществлять обслуживание и погашение государственного долга Коми.

"Однако существуют риски замедления роста экономики, способные оказывать негативное влияние на исполнение республиканского бюджета. Снизить эти риски можно только ограничением расходных обязательств. В этой связи необходимо проведение крайне осмотрительной бюджетной политики, направленной на рациональное и эффективное использование бюджетных средств",- заключил В.Тукмаков.