В Государственном Совете Коми сегодня, 8 ноября, состоялась видеотрансляция парламентских слушаний в Госдуме на тему "Законодательное обеспечение реализации государственной образовательной политики Российской Федерации", которая продолжилась обсуждением принятого в первом чтении проекта федерального закона об образовании. Свои замечания и предложения высказали депутаты, представители Министерства образования РК, руководители управлений образований городов и районов республики, представители образовательных учреждений региона, общественники. Обсуждение прошло под руководством первого заместителя председателя Госсовета Коми Валерия Маркова.
Выступавшие на слушаниях председатель Госдумы Сергей Нарышкин, председатель думского комитета по образованию Александр Дегтярев и министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов подчеркнули, что, как на стадии разработки проекта, так и при формировании поправок, были задействованы все инструменты выработки коллегиального мнения, лучшие педагогические практики и международный опыт.
Широкий общественный резонанс отметил и В. Марков, назвавший проект самым обсуждаемым – за два с половиной года он собрал в несколько раз больше предложений, чем закон о полиции.
Первый вице-спикер напомнил, что в республике законопроект и его отдельные положения были рассмотрены на заседаниях экспертных советов, на переговорных площадках, в работе которых приняли участие учителя республики, общественники, родители учащихся. Много замечаний от жителей поступило в ходе "прямых линий" в Госсовете, онлайн-конференции. Данный вопрос всегда был и остается приоритетным и в программах рабочих поездок депутатов по районам региона.
"В течение этих лет мы видели, как меняются подходы к реализации образовательной политики, и в этом ваша заслуга, – обратился парламентарий к собравшимся. – Более двухсот предложений от республики было направлено в Госдуму, большинство из них вошло в последний вариант проекта. 16 ноября состоится второе чтение документа, вступить в силу закон должен с января следующего года. Задача нашей сегодняшней встречи – выслушать ваши предложения, проработать их и направить в профильный думский комитет в виде поправок к конкретным статьям проекта закона".
Участники обсуждения предложили сохранить за педагогическими работниками, проживающими и работающими в сельской местности и рабочих поселках, право на компенсацию расходов на оплату жилья, отопления и освещения, привязать уровень заработной платы педагогов к базовой тарифной ставке, гарантировать медработникам образовательных учреждений достойную зарплату и льготы. Представители вузов, в частности, рекомендовали учесть в проекте все вопросы, связанные с получением второго высшего образования, прояснить моменты по прикладному и академическому бакалавриату, социальным гарантиям для студентов.
Кроме того, предлагается дополнить понятийный аппарат проекта закона, введя понятие "федеральные государственные требования" (к дополнительным образовательным программам), расширить полномочия органов власти субъекта РФ, включив в их число принятие региональных законов и нормативных правовых актов в области образования, а также установление региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.
Также разработчики поправок считают, что гражданам России необходимо гарантировать право на получение образования на языках народов России как государственных языках республик и национально-территориальных образований, а также в местах компактного проживания народов.
"Впереди нас ждет еще очень большая работа, ведь только практика выявит недоработки и пробелы в законе. Не надо забывать и о подзаконных актах, от которых будет зависеть правоприменение закона об образовании. Важно как будут выглядеть эти документы, будут ли отражены в них все моменты, наконец, будут ли они соответствовать духу закона", – отметил В. Марков.
Поступившие в ходе обсуждения предложения и замечания будут проанализированы и доработаны, включены в таблицу поправок и направлены в Госдуму, сообщает пресс-служба Госсовета Коми.