Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарскую молодежь погрузили в работу информационного агентства

Сыктывкарскую молодежь погрузили в работу информационного агентства
Сыктывкарскую молодежь погрузили в работу информационного агентства
logo

В столице Коми 31 октября в рамках проекта Media Sapiens состоялась очередная лекция для студентов, которые в будущем мечтают стать сотрудниками СМИ республики. Об особенностях работы в информагентстве рассказал бывший редактор "Комиинформа" Константин Бобров.

Свою лекцию он начал с того, что объяснил разницу между информационным агентством в его традиционном понимании и тем, что сейчас присутствует на региональном и федеральном медиарынке. По словам К.Боброва, информлента — это условный выпуск новостей за день, в котором в большей степени представлены информационные заметки, нежели другие журналистские жанры, такие как интервью или авторские колонки.

При этом он уточнил, что в данный момент вид и формат лент меняется в связи с развитием интернета, а, значит, социальных сетей и других медиаресурсов: только на новостях выжить невозможно, как в плане рентабельности интернет-издания, так и в плане его интересности для читателя.

Затем он рассказал слушателям о том, как работают информагентства и что является главным в их деятельности. Так, он заметил, что главное отличие работы журналистов лент от их коллег из газет — в четкой рубрикации, то есть каждый корреспондент отвечает за несколько конкретных тем. Это делается для того, чтобы журналист глубоко погрузился в какую-то определенную тему и понимал, о чем говорит ему его собеседник. Кроме рубрикации отличительной чертой агентства является оперативность. Знание своей аудитории, ориентирование на ее потребностей, также имеет огромное значение при работе ленты.

Говоря о том, какой должна быть новость на ленте, бывший редактор "Комиинформа" поставил во главу угла ее эксклюзивность, а только потом достоверность, точность и беспристрастность. Заявление было не бесспорным, но участники школы молодого журналиста возражать не стали.

Помимо общих сведений об информлентах, К.Бобров немного углубился в то, каким образом журналист добывает информацию. Например, рассказал о том, что ежедневный набор номеров ведомств и организаций, за которые ответственен корреспондент, весьма утомительная, но обязательная работа сотрудника СМИ. "Вы должны выстроить доверительные отношения с пресс-службами, со специалистами в своей теме, иногда звонить им по три-четыре раза в день. Возможно, вы их так достанете, что они сами начнут вам звонить, когда появится какая-то интересная информация, лишь бы вы не отвлекали их постоянно", - резюмировал лектор.

*** Проект Media Sapiens реализуется в рамках Года молодежи в Коми. Его участники будут знакомиться с основами журналистики и непосредственно участвовать в создании газетных и электронных материалов. Программа проекта также включает творческие встречи с руководителями и сотрудниками редакций газет и журналов, известными журналистами, популярными теле- и радиоведущими. После чего все слушатели получат реальную возможность пройти практику в редакциях СМИ республики.