Авиакомпания "РусЛайн" передумала летать из Сыктывкара в Москву.
Напомним, в начале октября компания заявила о том, что в рамках зимнего расписания приступает к выполнению двух новых рейсов в Коми: Сыктывкар – Москва (Домодедово) и Усинск – Москва (Домодедово).
Полеты из Сыктывкара должны были совершаться дважды в неделю, из Усинска – три раза в неделю на канадском реактивном самолете Bombardier CRJ-200.
Как сообщил министр развития промышленности и транспорта Коми Андрей Самоделкин на заседании комитета по бюджету, налогам и экономической политике Госсовета республики сегодня, 30 октября, после двух недель продаж авиакомпания отказалась от выполнения рейсов Сыктывкар – Москва.
По его словам, на каждый рейс продано по 2-3 билета при вместимости самолета в 50 человек.
А.Самоделкин отметил, что министерство ведет переговоры о сотрудничестве с крупнейшими авиакомпаниями страны, однако из-за небольшого пассажиропотока предприятиям работать в Коми невыгодно.
Пассажиропоток из Усинска и Ухты незначителен, а авиакомпании обладают судами вместимостью от 200 человек. "Red Wings", совершающая чартерные рейсы из Сыктывкара в Турцию и Египет, готова работать в Коми, но с условием обеспечения загрузки самолета, однако республика не может этого гарантировать.
"S7 Airlines" предложил осуществлять сложные рейсы, например, из Узбекистана в Тюмень или Ханты-Мансийск, а затем в Сыктывкар и Москву.
"На сегодня это, мягко говоря, дурацкий рейс",- подчеркнул министр.
Он также добавил, что "Газпромавиа" заявлял, что покупает Аэробусы 319 по вместимости примерно как Боинг 737-500 и что в связи с этим планирует работать в Коми, но до сих пор по этому поводу официальных документов нет.
В заключение А.Самоделкин сообщил, что в летнем расписании авиакомпании "Россия" будут рейсы Сыктывкар-Санкт-Петербург на АН-148 вместимостью 75 кресел.