Новости Республики Коми | Комиинформ

Разрыв на альтернативной "серпантину" дороге Кабанты-Вис – Малая Пера сохранится до ввода ее в эксплуатацию

Разрыв на альтернативной "серпантину" дороге Кабанты-Вис – Малая Пера сохранится до ввода ее в эксплуатацию
Разрыв на альтернативной "серпантину" дороге Кабанты-Вис – Малая Пера сохранится до ввода ее в эксплуатацию
logo

Строительство автодороги Сыктывкар - Ухта-Печора – Усинск – Нарьян-Мар, известной как альтернатива "серпантину", в целом, идет по графику. Об этом сообщил руководитель Дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков на заседании президиума регионального парламента 29 октября.

По его словам, на участке п.Керки – р.Кабанты-Вис завершается устройство земляного полотна и дорожной одежды, из 36 км нижний слой асфальтобетона уложен на 32 км, завершено строительство путепровода через железнодорожный переезд Москва-Воркута и моста через р.Кабанты-Вис.

Объем финансирования строительства объекта в этом году - 413,4 млн. рублей. На сегодня профинансированы работы на общую сумму 231,1 млн. рублей. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на октябрь 2013 года.

На участке р.Кабанты-Вис - пос.Малая Пера также обустраивается земляное полотно, построен мост через р. Айюва. На финансирование строительства в этом году предусмотрено 457,8 млн.руб. С начала года выполнено работ на общую сумму 314,3 млн.руб. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на август 2013 года.

Как отметил Э.Слабиков, ситуация осложняется тем, что часть уже построенной дороги длиной в четыре километра, летом была разбита автотранспортом из Нарьян-Мара.

"Мы пожаловались в прокуратуру и МВД, но должной реакции с их стороны не было. Сотрудники МВД постояли неделю, потом посты сняли, ситуация продолжилась. В итоге было принято решение километр земполотна, который успели сделать, разрыть. После того как две машины там утонули, движение прекратилось", - отметил он и добавил, что для восстановления разбитого участка необходимо найти дополнительные источники песка.

"Нас до сих пор шантажируют как со стороны Нарьян-Мара, так и ижемские предприниматели. Стоило несанкционированно проехать по дороге летом, у всех сложилось впечатление, что дорога всегда была и всегда по ней ездили. Мы не снимаем с себя обязательств по введению дороги в срок. Разрыв на ней мы будем оставлять до самого последнего момента, пока не соберемся вводить ее в эксплуатацию полностью",- заключил Э.Слабиков.

***Автодорога Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар в ближайшем будущем свяжет Печору, Усинск, Усть-Цилемский и Ижемский районы со столицей республики, Сыктывкаром и, соединив в 2013 году Ижемский и Усть –Цилемский районы с республиканской опорной сетью автодорог.