Одной из главных задач Сбербанк России видит в системной поддержке экономики страны. Активное кредитование бизнеса этому доказательство, - рассказал управляющий Коми отделения №8617 ОАО "Сбербанк России" Игорь Безматерных на брифинге по итогам работы за три квартала.
По его словам, за девять месяцев этого года количество корпоративных клиентов, использующие кредиты Сбербанка России, увеличились на 30 процентов. Объем инвестиционных кредитов в кредитном портфеле достиг 4 миллиардов рублей. Активный рост показало и кредитование малого бизнеса – прирост за три квартала составил 6 процентов, достигнув показателя в 2,4 миллиарда рублей. Игорь Безматерных назвал несколько причин такого опережающего роста. Во-первых, малый бизнес всегда был локомотивом развития экономики, наиболее активной частью корпоративных клиентов. Во-вторых, в Сбербанк ввел институт персональных менеджеров, теперь у каждого малого предприятия и индивидуального предпринимателя есть помощник, у которого можно получит консультации и советы. В-третьих, была заметно расширена линейка банковских продуктов. С момента появления кредита "Доверие" более 1500 клиентов в Коми выбрали этот продукт, общая сумма заимствований приблизилась к 1 миллиарду рублей. Помимо этого, появились такие кредиты для малого бизнеса, как "Экспресс-Авто", "Экспресс-Актив", а в августе был предложен долгожданный кредит для старт-апов – "Бизнес-Старт".
Кроме того, был запущен новый продукт в сфере дистанционного сервиса, позволяющий экономить время на управление счетами, - "Сбербанк Бизнес Онлайн". На сегодня почти 4 тысячи клиентов или 42 процента от числа тех, кто использует электронный документооборот, выбрали именно эту технологию.
По объемам кредитования бизнеса в Коми доля Сбербанка составляет 41 процент. В рейтинге регионов по кредитованию экономики Коми отделение банка занимает 19 место.
Прибыль Коми отделения Сбербанка России по итогам 9 месяцев составила 1,7 миллиарда рублей – это в 7 раз больше, чем за девять месяцев прошлого года. Доля Сбербанка на рынке вкладов населения в Коми составляет 67 процентов. То есть на 20 остальных работающих в регионе кредитных организаций приходится лишь треть.
С начала года остаток средств на вкладах населения увеличился на 9 процентов или более чем на 4 миллиарда рублей. При этом Игорь Безматерных отметил тенденцию – жители отказываются от накопления и начинали больше тратить. Тем не менее, проблем с ликвидностью Коми отделение Сбербанка не испытывает (депозиты остаются главным источником пополнения ресурсной базы), более того, свободные активы превышают 10 миллиардов рублей.
За прошедший период увеличилось и кредитование населения. За три квартала было выдано на 7 миллиардов рублей кредитов больше, чем за тот же период прошлого год. Число кредитов увеличилось в 1,5 раза. При этом, несмотря на дефицит предложений на рынке недвижимости, на 1,5 миллиарда рублей увеличился объем ипотечных кредитов. Доля Сбербанка на рынке кредитования населения в Коми составляет 55 процентов, по жилищным кредитам – 76 процентов.
Все больше жителей Коми заводят банковские карты – количество эмитированных зарплатных карт увеличилось с начала года на 10 %. Причины такого роста объясняются развитием зарплатных проектов (42 процента трудящихся получают зарплату в отделениях Сбербанка), переводом пенсионеров на социальные карты (количество пенсионеров, получающих пенсии через Сбербанк, за этот год увеличилось до 178 тысяч человек, это 60 процентов пенсионеров по республике), а также реализацией молодежных проектов – например, акции "Сбербанк Респект".
Все больше жителей Коми начинает использовать безналичные расчеты, на сегодня две трети банковских операций проводится через альтернативные каналы обслуживания, то есть без обращения клиента в банк. Этого позволили достичь расширение сети устройств самообслуживания (только в этом году было установлено дополнительно 53 единицы, развитием интернет-сервиса "Сбербанк Онл@йн" (им сейчас пользуется 120 тысяч жителей Коми) и появлением таких услуг, как "Автоплатеж" - он позволяет автоматически переводить деньги с банковского счета на счет мобильного телефона при достижении определенного порога. Также все больше торговых точек устанавливают терминалы Сбербанка для безналичной оплаты услуг – сейчас в магазинах, кафе и ресторанах, организациях и сервисных компаниях по всей Коми установлено более трех тысяч терминалов.
Сбербанк России остается сервисной компанией с огромной клиентской базой, поэтому вопросам качества обслуживания населения уделяется особое внимание. За этот год отделение банка в Коми значительно улучшило качество обслуживания населения. И этому есть подтверждение – по результатам мониторинга по программе "Тайный покупатель" Коми попала в десятку лучших регионов страны по качеству работы с клиентами. Кроме того, дала положительные результаты реализация внутренней программы "Очередей нет". По словам Игоря Безматерных, у банка есть свой стандарт "90-90-10", который означает, что в 90 процентах филиалов 90 процентов клиентов не должны стоять в очереди дольше 10 минут. "По Сыктывкару с этой задачей мы справились, теперь стоит задача подтянуть все остальные отделения", - отметил управляющий.
Улучшение качества обслуживания – один из аспектов проходящего по всей стране переформатирования офисов Сбербанка. В этом году после ремонта открылись восемь новых филиалов, пять из которых – в Сыктывкаре. До конца года заработают еще десять переформатированных филиалов. При этом Сбербанк одновременно ремонтирует помещения как в городах, так и в сельской местности. В этом году был переформатирован филиал в селе Усть-Кулом, в новые помещения были перемещены филиалы в поселках Междуреченск Удорского района и Заполярный под Воркутой. В 2013 году будут отремонтированы офисы в селах Кослан, Объячево и поселке Югыдъяг. А к 2015 году, снова повторил Игорь Безматерных, будут обновлены все офисы в Коми.
В целях перевода клиентов на альтернативные каналы Сбербанк расширяет точки самообслуживания: в филиалах устанавливают несколько банкоматов и терминалов, эти зоны начинают работать круглосуточно. Например, в ближайшее время будут расширена зона самообслуживания по Коммунистической, 88, где будет установлено восемь аппаратов.
Также Сбербанк начал внедрение нового формата обслуживания – мини-офиса, такие уже появились в ТРЦ "Макси".
Кроме того, положительно был оценен проект с передвижными пунктами кассового обслуживания, запущенного в начале года. Сейчас специальный автобус-касса Сбербанка обслуживает 23 населенных пунктов, где нет стационарных филиалов банка, в будущем территория будет расширена еще на шесть поселков.
По словам Игоря Безматерных, клиенты оценили положительные изменения в работе сотрудников Сбербанка - в книгах предложений стало появляться множество благодарностей и хороших отзывов. "Перед нами стоит задача, чтобы наши сотрудники относились к клиентам как к своему лучшему другу. Мы стараемся быть ближе к клиенту, быть удобнее, быть лучше. С каждым месяцем наших клиентов становится все больше, а это значит, что мы находимся на правильном пути", - отметил Игорь Безматерных.
*** ОАО "Сбербанк России". Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 08.08.2012 г. На правах рекламы.