С начала года Коми УФАС России зафиксировало четыре факта ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, при этом шесть должностных лиц привлечены к административной ответственности, штрафные санкции составили более 200 тысяч рублей. Такие данные привела руководителя ведомства Татьяна Михайлова на заседании Комиссии по вопросам производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории республики сегодня 23 октября.
По ее словам, за последние три года динамика показывает, что нарушения в этой сфере не превышают 10% от общего количества. Специалисты связывают это с крупными суммами штрафов, а также грамотной профилактической работой УФАС.
В числе нарушителей — как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Больше всего нарушений — отсутствие предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя, нарушение запрета на недопустимость рекламы алкоголя ближе чем в 100 метрах от образовательных учреждений, наличие в рекламе утверждений о том, что употребление алкоголя способствует достижению общественного, личного успеха или улучшению эмоционального состояния.
Она также отметила, что с января 2013 года нельзя будет рекламировать алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 5% нигде, кроме как в организациях, реализующих алкоголь в розницу.
В заключение Т.Михайлова выразила мнение, что сокращение игроков на рынке алкогольной продукции создает почву для злоупотреблений и недобросовестной конкуренции, однако добавила, что пока таких нарушений таких не было, и отсутствие нарушений в антимонопольной сфере — очень хороший показатель.