Сыктывкарские инвалиды по зрению проверили один из магазинов сети "Магнит" в рамках акции "День белой трости" сегодня, 15 октября.
Около десяти незрячих горожан попытались с помощью продавцов-консультантов найти на прилавках магазина необходимые продукты.
В целом они остались довольны отношением сотрудников торговой точки к незрячим, однако отметили ряд недостатков.
Как отметила специалист регионального отделения Всероссийского общества слепых Елена Попова, не все столичные магазины могут похвастаться внимательным отношением к слепым. Есть места, где грубят, хамят и даже выгоняют незрячих.
"В любом торговом центре должен быть консультант, который может дать информацию о расположении товара, его качестве. Ведь даже здоровый человек, попадая в незнакомый магазин, не всегда самостоятельно может найти то, что ему нужно. Если это незрячий человек, ему вдвойне нужна помощь",- подчеркнула она.
Е.Попова также добавила, что нынешняя акция была организована заранее.
"Мы писали письма руководству торговой сети, согласовывали вопросы, поэтому магазин хорошо подготовился к нашему приходу. Может быть, все выглядело немного наигранно, но это лишь первый шаг налаживания взаимоотношений с торговыми сетями, чтобы в будущем они были морально готовы к тому, что необходимо вкладываться в обеспечение доступности своего магазина для людей с ограниченными возможностями здоровья",- отметила она.
Для незрячих людей очень важны правильно обустроенные лестницы и тротуары. Е.Попова подчеркнула, что поручни "Магнита" соответствуют необходимым стандартам, а вот сама лестница может доставить проблемы незрячим, поскольку на первой и последней ступеньке отсутствуют желтые полосы. Кроме того, их поверхность должна отличаться от других ступенек, например, быть более шершавой.
*** Организаторы акции: Коми РО ВОС и СБС РК им. Л. Брайля, Воркутинская местная организация Всероссийского общества слепых и библиотека-филиал № 11 Централизованной библиотечной системы .