В Коми необходимо развивать педагогические сообщества. Такое мнение высказал министр образования региона Владимир Шарков на пленарном заседании Республиканского форума работников образования 4 октября.
По его словам, результативность привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях во многом зависит от сформированной системы профессиональной поддержки.
"К сожалению, мы перестали заниматься наставничеством, а ведь это наиболее быстрый и качественный способ передачи профессионального опыта молодым учителям. Только 4,1 % педагогов нашей республики являются наставниками для молодых учителей, что существенно ниже, чем по СЗФО и ниже, чем по России. Крайне недостаточно развиваются профессиональные сообщества. У нас их только шесть, в состав которых входят 2,7 тысяч учителей. Таким образом, более пяти тысяч учителей не задействованы в деятельности сообществ. Это проблема, которую необходимо решать. Знаю, что вчера на круглом столе прозвучала инициатива о создании Ассоциации молодых педагогов, которую предлагают организовать на базе Ассоциации общеобразовательных учреждений и педагогов Республики Коми. Поддерживаю эту идею. Надеюсь, что молодежь откликнется", - отметил В. Шарков.
По мнению министра, на муниципальном уровне необходимо активнее развивать школы молодого учителя, советы молодых специалистов и творческие лаборатории, которым придавать статус профессиональных сообществ. На региональном же уровне следует рассмотреть возможность организации и сопровождения сетевых сообществ.